Для индивидуального жилищного строительства

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Магнитогорска осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (глава V статьи 39.1-39.20).

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления (администрация города) в пределах их компетенции.

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина о предварительном согласовании земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Для предоставления муниципальной услуги, необходимо в установленном порядке подать заявление:

- посредством портала ГОСУСЛУГ (о предварительном согласовании земельного участка -   - Как получить? ;  о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства  - Как получить? );

-  в любой из Многофункциональных центров города. 


В соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если образование земельного участка предусмотрено схемой расположения земельного участка или в соответствии с проектом межевания территории, или в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости") прилагаются следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением;
  • доверенность, подтверждающую полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом), иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя;
  • схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок, выполненная в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, к заявлению о предоставлении земельного участка (в случае, если не требуется уточнение границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости") прилагаются следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением;
  • доверенность, подтверждающую полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом), иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя.

При подаче заявления посредством МФЦ специалисту отдела приема необходимо предоставить  оригиналы (для предъявления и обозрения) и копии (для заверения и приобщения к делу) вышеуказанных документов.

По итогам рассмотрения заявления орган местного самоуправления совершает одно из следующих действий:

 - обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка;

 - принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ.


ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА


 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИНВАЛИДОВ 

Федеральным законом №181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (статья 17).

На территории города Магнитогорска земельные участки, свободные от прав третьих лиц и возможные для предоставления под индивидуальное жилищное строительство, предоставляются в соответствии с "Положением о порядке предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, на территории города Магнитогорска", утвержденным решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 25.03.2014 №38 (в редакции решений Магнитогорского городского собрания депутатов 25 ноября 2014 г., 24 февраля 2015 г., 24 сентября 2019 г., 23 июня 2020 г.), согласно которому земельные участки предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, однократно в аренду без проведения торгов гражданам Российской Федерации, постоянным местом жительства которых является город Магнитогорск.

Для предоставления муниципальной услуги, необходимо в установленном порядке подать заявление:

- посредством портала ГОСУСЛУГ (о предварительном согласовании земельного участка -   - Как получить? ;  о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства  - Как получить? );

-  в любой из Многофункциональных центров города.

Необходимо предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления и обозрения) и копии (для заверения и приобщения к делу) документов:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением;
  • доверенность, подтверждающую полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом), иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя;
  • схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок, выполненную в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762;
  • справку, выданную ФГУ "ГБ МСЭ", утвержденную приказом Минздравсоцразвития России № 1031н от 24.11.2010, подтверждающую факт установления инвалидности;
  • постановление администрации города о принятии на учет  в качестве нуждающегося в жилом помещении.

  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЕ, СООРУЖЕНИЕ

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здание, сооружение осуществляется на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.  


  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН ЖИЛОЙ ДОМ, ВОЗВЕДЕННЫЙ ДО 14 МАЯ 1998 ГОДА

Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» дополнен статьей 3.8, в соответствии с которой до 1 марта 2031 года гражданин, который использует для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину и на котором расположен данный жилой дом.

Данное право распространяется на дома, построенные до 14 мая 1998 года, что должно быть видно из технического паспорта, прописки, выписки из похозяйственной книги или иных документов. Не могут воспользоваться этими нормами граждане, проживающие в многоквартирных, в том числе двухквартирных домах. 

Для получения в собственность земельного участка гражданину необходимо подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка. 

- посредством портала ГОСУСЛУГ (о предварительном согласовании земельного участка -   - Как получить? ;  о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства  - Как получить? );

-  в любой из Многофункциональных центров города.

В качестве основания предоставления земельного участка без проведения торгов указывается пункт 2 статьи 3.8 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», а также указывается, что жилой дом возведен до 14 мая 1998 года.


К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка прилагаются:

1) схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;

4) документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;

5) документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;

6) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;

7) выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;

8) документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.

9) документы за один из налоговых периодов до 1998 года включительно, подтверждающие оплату гражданином налога, объектом налогообложения по которому являлся земельный участок и (или) расположенный на нем жилой дом, либо документы, подтверждающие внесение гражданином иных платежей за использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

10) акты и (или) другие документы (членские книжки, справки), подтверждающие включение гражданина в жилищно-строительный кооператив в целях строительства жилого дома;

11) акт уполномоченного органа, свидетельствующий о присвоении до 14 мая 1998 года адреса жилому дому, выданный гражданину (наследодателю гражданина).


К заявлению о предоставлении земельного участка также прилагается технический план жилого дома, за исключением случая, если на момент направления указанного заявления в отношении жилого дома уже осуществлен государственный кадастровый учет.

К заявлению могут быть приложены все перечисленные документы либо только те, которые есть на руках. Обязательно должна быть предоставлена схема, указанная в п.1 перечня, и какой-либо документ, из которого было бы видно, что дом возведен до 14 мая 1998 года.

Если в доме прописаны несколько человек, земельный участок будет предоставлен им в долевую собственность, если иное не будет установлено соглашением между ними. В таком случае заявление должно быть подано всеми прописанными, либо от их имени может действовать представитель.

Обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка может также наследник гражданина, который проживал в доме, построенном до 14 мая 1998 года. В этом случае к перечисленным выше документам должно быть приложено также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что заявитель является наследником.