Информация населению

Оглавление 

О недопустимости складирования древесных отходов в контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов и на специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов


В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, древесные остатки, пни и др.) не соответствуют определению твердых коммунальных отходов по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений, и не относятся к коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемой ООО «Центр коммунального сервиса».

Согласно вышеизложенного, не допускается складирование отходов, образующихся в результате ухода за древесно-кустарниковыми посадками в местах накопления ТКО, расположенных для обслуживания многоквартирных домов и индивидуального жилого сектора (контейнерных площадках).

Указанные отходы подлежат вывозу по отдельному договору со специализированной организацией.

Система обращения с отходами I и II классов опасности в Российской Федерации с 1 марта 2022 года

Министерство экологии Челябинской области информирует о том, что 26.07.2019 г. внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89 - ФЗ), в том числе в части введения оператора в сфере обращения с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами - федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 г. № 2684-р федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности определено ФГУП «Федеральный экологический оператор».
С 1 марта 2022 г. федеральным оператором начато осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности (п. 2 ст. 14.1 Закона № 89 - ФЗ).
Деятельность федерального оператора осуществляется по утвержденным Приказом ФАС России от 18.03.2022 г. № 220/22 предельным (максимальным) тарифам на услугу по обращению с отходами производства и потребления I-II классов опасности на период до 31 декабря 2026 г . (222 907,36 руб. за тонну (без НДС) — за I класс опасности, 62 468,26 руб. за тонну (без НДС) — за II класс опасности), включающих в том числе расходы на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности (далее - Отходообразователи), осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях Отходообразователи передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (п. 1 ст. 14.4 Закона № 89 - ФЗ).
Организационное, а также информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности между федеральным оператором, Отходообразователями (в том числе обеспечивающими самостоятельное обращение с отходами), операторами по обращению с отходами I и II классов опасности и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на единой цифровой платформе - федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее - ФГИС ОПВК).
Отходообразователи, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения во ФГИС ОПВК (п. 6 ст. 14.3 Закона № 89 - ФЗ).
Регистрация в системе осуществляется путем прохождения идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В случае самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности Отходообразователи обязаны предоставлять во ФГИС ОПВК информацию о полном жизненном цикле отходов с момента образования до подтвержденного факта переработки на конкретных мощностях.
Отходообразователи, у которых отсутствуют собственные мощности по переработке отходов I и II классов опасности, оформляют во ФГИС ОПВК заявку для заключения с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, при этом отказ от заключения такого договора не допускается (п. 3 ст. 14.4 Закона № 89 - ФЗ).
Организация федеральным оператором деятельности по привлечению операторов по обращению с отходами I и II классов опасности в целях последующего сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания или размещения отходов будет обеспечиваться на основании федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности с учетом оптимальной логистики и стоимости услуг. Стоимость услуг операторов будет определяться на основании конкурсных процедур, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
Для обеспечения работы с отходами I и II классов опасности необходимо пройти регистрацию во ФГИС ОПВК по ссылке http://gisopvk.ru.
Техническая поддержка по работе во ФГИС ОПВК: тел. 8 (800) 755-75-23.

Федеральный проект "Инфраструктура для обращения с отходами I и II  классов опасности" ФГИС ОПВК

Рекомендации юридическим и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности.pdf

Система обращения с отходами I и II классов опасности в Российской Федерации с 1 марта 2022 года


Охрана источников водоснабжения

Разъясняет заместитель  Магнитогорского природоохранного прокурора Баглаев Д.А.

Проблема доступности чистой питьевой воды в той или иной мере затрагивает жителя любого населенного пункта, поскольку данный ресурс является одним из средообразующих факторов. Поэтому для целей питьевого водоснабжения должны использоваться пригодные, защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

В соответствии со ст.43 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, используемые для целей питьевого водоснабжения должны быть обеспечены зонами санитарной охраны с определенным ограничением в их пределах различной деятельности, строительства, размещения объектов сельскохозяйственного назначения и т.п.

Указанные зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков и считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости (ст.106 Земельного кодекса Российской Федерации).

С учетом важности данной сферы правового регулирования законодатель существенно ужесточил ответственность на нарушение режима использования территорий в границах зон санитарной охраны источников водоснабжения населения. В соответствии со ст.8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при нарушении режима использования указанных территорий гражданин может быть подвергнут административному штрафу в размере от 3 до 20 тыс. рублей. При этом для юридического лица предусмотрено гораздо более суровое наказание, за нарушение режима использования территории:

- в 3-м поясе зоны санитарной охраны – штраф до 500тыс. рублей;

- во 2-м поясе зоны санитарной охраны – штраф до 600тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- в 1-м поясе зоны санитарной охраны – штраф до 1млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Изменения законодательства об обращении с отходами III классов опасности


Разъясняет помощник Магнитогорского природоохранного прокурора Королёв И.Н.

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду к отходам I класса опасности отнесены чрезвычайно опасные отходы, к отходам II класса - высокоопасные отходы.

С 01.03.2022 вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в части обращения с отходами I и II классов опасности.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности с указанной даты будет осуществляться федеральным оператором – ФГУП «Федеральный экологический оператор» (далее – ФГУП «ФЭО»), который вправе осуществлять деятельность самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности в регионах.

Эта же организация является оператором федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее – ФГИС ОПВК), которая также начала функционирование с 01.03.2022 (сайт gisopvk.ru).

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности. Заключение договоров является обязательным (за исключением случаев, когда объекты обезвреживания и (или) размещения отходов находятся в собственности образователей отходов или используются ими на ином законном основании) и осуществляется через ФГИС ОПВК с предварительной регистрацией в указанной системе.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

Стоимость услуг федерального оператора определяется исходя из предельных (максимальных) тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Требования при обращении с группами однородных отходов


Разъясняет помощник Магнитогорского природоохранного прокурора Королёв И.Н.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии России 11.06.2021 утверждены требования при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности.

Приказ вступает в силу 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.

Указанные требования распространяются на следующие группы однородных отходов:

- отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств;

- батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств;

- минеральные и синтетические масла, утратившие потребительские свойства;

- оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства;

- отходы шин, покрышек, камер;

- отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей.

Отходы аккумуляторов транспортных средств должны накапливаться отдельно от других отходов. Не допускается смешение указанных отходов с иными отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Накопление, хранение отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляются в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией, в которые исключен доступ посторонних лиц.

В течение 11 месяцев со дня образования отходов аккумуляторов транспортных средств хозяйствующие субъекты обязаны передать их юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим на законных основаниях деятельность по обращению с отходами.

Срок хранения отходов аккумуляторов транспортных средств – не более 36 месяцев.

Накопление повреждённых аккумуляторов осуществляется в кислотоупорной таре либо щелочеустойчивой таре отдельно от иных отходов аккумуляторов. Указанные отходы не подлежат хранению и должны быть освобождены от электролита.

Помещение, предназначенное для накопления или хранения отходов аккумуляторов транспортных средств, содержащих электролиты, должно быть оборудовано средствами для ликвидации возможного пролива электролитов, обеспечивающими их нейтрализацию.

Транспортирование отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляется при условии исключения возможность утечки электролита.

При обработке, утилизации и обезвреживании отходов аккумуляторов транспортных средств должно соблюдаться условие обеспечения безопасности окружающей среды и здоровья человека. Выбор технологии утилизации указанных отходов осуществляется с применением наилучших доступных технологий.

Накопление минеральных и синтетических масел, утративших потребительские свойства, осуществляется в закрытых емкостях. Нестационарные емкости размещаются на поддонах, исключающих утечку отходов масел.

Запрещается размещать емкости для накопления и хранения отходов масел вблизи нагреваемых поверхностей.

Срок хранение отходов масел – не более 36 месяцев.

Наиболее приоритетным способом утилизации отходов масел является полное или частичное восстановление показателей качества масел с целью их повторного использования по прямому назначению. Допускаются также утилизация отходов масел с получением новой продукции без применения термических методов и с применением термических методов.

Отходы шин, покрышек, камер подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается смешивать отходы шин с иными отходами. Запрещён сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву.

Обезвреживание отходы шин путем их сжигания допускается на специально предназначенных для этого установках.

Накопление, хранение отходов шин должно осуществляться в помещениях или на крытых площадках, имеющих ограждение, оснащенных средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. На открытых площадках хранение отходов шин допускается при условии их укрытия влагостойкими материалами.

Наиболее приоритетным способом утилизации отходов шин является утилизация отходов шин в качестве вторичного материального ресурса без применения термических методов. Допускается утилизация отходов шин с применением термических методов с получением продукции.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов


Разъясняет помощник Магнитогорского природоохранного прокурора Королёв И.Н.


Приказом Министерства природных ресурсов и экологии России 19.11.2021 утвержден порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Приказ вступает в силу 1 марта 2022 года на срок шесть лет.

Если ранее утверждённая документация по инвентаризации выбросов не соответствует требованиям указанного порядка, то она должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями в срок не позднее 1 марта 2023 года.

Обязанность по проведению инвентаризации стационарных источников и выбросов возложена на хозяйствующих субъектов.

Проведение инвентаризации необходимо для разработки программы производственного экологического контроля, мероприятий по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий, расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду, получения разрешительной документации на выбросы загрязняющих веществ.

Инвентаризация должна быть проведена в течение двух лет после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

В ходе инвентаризации выбросов обследуется территория производственного объекта, анализируется проектная документация, результаты производственного экологического контроля, выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники выбросов, определяются их координаты, характеристики, количественные и качественные показатели выбросов, систематизируются и документируются полученные результаты.

Источники выбросов подразделяются на стационарные и передвижные. Стационарные в свою очередь - на организованные и неорганизованные.

К организованным относятся источники, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферу через специальные устройства отвода выбросов или из установленного отверстия (установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства).

К неорганизованным относятся источники, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферу в составе ненаправленных потоков газа (места загрузки, выгрузки, хранения сырья, продукции, отходов, негерметичности (неплотности) технологического оборудования).

При инвентаризации передвижных источников выбросов учитываются автомобили, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, самолеты, иные воздушные суда, железнодорожный транспорт, водные суда.

Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных источников, если не осуществляет промышленное производство и эксплуатирует исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей.

Состав выбросов определяется инструментальными и расчетными методами. Основными определяемыми показателями являются максимальные разовые значения выбросов и суммарные годовые (валовые) выбросы.

Инструментальные измерения показателей выбросов выполняются в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую аккредитацию.

Использование расчетных методов допускается для неорганизованных источников выбросов, а также в случаях отсутствия аттестованных методик измерения, отсутствия практической возможности забора проб и проведения инструментальных измерений выбросов (высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое и сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выброса).

При расчетах выбросов применяются методики, включенные в соответствующий перечень Министерства природных ресурсов и экологии России.

В случае отсутствия в указанном перечне методики расчета выбросов используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.

По результатам инвентаризации составляется отчет, который утверждается хозяйствующим субъектом. Отчет должен содержать сведения о хозяйствующем субъекте, полученные аналитические, инструментальные и расчетные данные.

Корректировка данных инвентаризации выбросов осуществляется в случаях изменения состава, объема или массы выбросов вследствие изменения технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и установок очистки газов, изменения объемов производства, замены технологического оборудования и (или) сырья, материалов, реконструкции, модернизации установок очистки газа.

Кроме того, корректировке данные инвентаризации подлежат при выявлении несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации, выявлении неучтенных источников выбросов или загрязняющих веществ, изменения законодательства.

Корректировка данных инвентаризации проводится не позднее одного года со дня возникновения указанных обстоятельств.

Данные о результатах инвентаризации выбросов, её корректировки хранятся бессрочно хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.



 МАГНИТОГОРСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Самое актуальное сейчас для природопользователей – переход на новую систему нормирования и получения разрешительной документации с 1 января 2019 года.
Нормирование в области охраны окружающей среды напрямую будет зависеть от категории объекта.

 для объектов I категории:   для объектов II категории:  для объектов III категории:  для объектов IV категории   

а) разрабатываются

- технологические нормативы;

- нормативы допустимых выбросов, сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии этих веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;
- нормативы допустимых физических воздействий;
- лимиты на размещение отходов производства и потребления;

б) оформляется комплексное экологическое разрешение (КЭР).

 

 а) разрабатываются:
— нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
— лимиты на размещение отходов;

б) представляется декларация о воздействии на окружающую среду в уполномоченный орган государственной власти (в зависимости от уровня государственного экологического надзора), которая, в частности, содержит информацию о декларируемых объемах или массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов (расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов прилагаются к декларации).

 а) разрабатываются нормативы допустимых выбросов, сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);


б) оформляются:
—разрешения на выброс, сброс радиоактивных веществ;
— разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
в) представляется в уполномоченный орган государственной власти:
— отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
— отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

а) разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещении отходов.   

 Представление отчетности о выбросах, сбросах, об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. 


Разрешительная документация на выбросы, сбросы, размещение отходов, выданная до 1 января 2019 года для объектов I (до получения КЭР), II и III категорий, может действовать до окончания установленного в ней срока.



 Реформирование системы обращения с ТКО

Минприроды России опубликовало на своем официальном сайте список вопросов, с которыми жители наиболее часто обращались по телефонам горячих линий, а также ответы на эти вопросы. С целью информирования населения ниже размещены приведенные министерством ответы.

ОТВЕТЫ на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

* * * 

В настоящее время в Российской Федерации ведется реформирование системы обращения с ТКО, принципиально меняющая механизм обращения с ТКО, период внедрения новой системы определен Правительством РФ с 2017 по 2019 годы.

Принципы и сроки поэтапного перехода к данной системе устанавливает Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» а также Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «От внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 января 2016 года полномочия по организации деятельности по обращению с ТКО возложены на субъекты РФ.
Для перехода на новую систему обращения с ТКО каждый регион страны должен разработать территориальную схему обращения с отходами, региональную программу, а также выбрать одного или нескольких региональных операторов, ответственных за весь цикл обращения с отходами на вверенной территории.
В целях реализации положений вышеуказанного Федерального закона, в сентябре 2016 года по заказу Министерства экологии Челябинской области была разработана и утверждена территориальная схема обращения с ТКО на территории Челябинской области, отражающая существующее состояние системы обращения с отходами, а также перспективы ее развития с альтернативными вариантами до 2026 года, в том числе в части создания отходоперерабатывающих предприятий. Челябинская область разделена на 6 кластеров, каждый из которых объединяет несколько муниципалитетов.
В феврале 2018 года территориальная схема была откорректированна и утверждена в новой редакции.
В настоящее время на территории Магнитогорского кластера Обращение с ТКО обеспечивается региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» (далее - ООО «ЦКС»), определенным в мае 2017 года конкурсной комиссией и действующим в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера, заключенным между Министерством экологии Челябинской области и ООО «ЦКС».
Региональный оператор в своей деятельности руководствуется:
- территориальной схемой по обращению с твердыми коммунальными отходами (утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области № 844 от 22.09.2016 г.),
- производственной программой регионального оператора по обращению с ТКО.
- правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее Правила);
- иными нормативными документами в области обращения с ТКО
Натурные исследования (замеры) для определения массы и объема твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Челябинской области были проведены в 2017 году ООО «Научно-технический центр инновационных технологий» (г. Санкт -Петербург) по заказу Министерства экологии Челябинской области.
С 01.10.2017 г. ООО «ЦКС» приступил к фактическому оказанию услуг на территории Магнитогорского кластера, а у потребителей возникла обязанность внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Вывоз ТКО производится в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-880, которым устанавливается периодичность вывоза ТКО в зависимости от времени года.
Вывоз крупногабаритных отходов производится по заявкам жителей и управляющих компаний.
Согласно Правилам, региональный оператор ООО «ЦКС» осуществляет деятельность по обращению с ТКО как самостоятельно, так и с привлечением операторов, осуществляющих деятельность в зоне ответственности регионального оператора, на основании заключенных с договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
В рамках приоритетного проекта Челябинской области «Чистый регион», в городе Магнитогорске разработаны и реализуются мероприятия по рекультивации городской левобережной свалки.
В настоящее время завершены инженерные изыскания территории свалки, получено положительное заключение государственной экспертизы на результаты этих изысканий. Разработка проекта рекультивации запланирована в 2019 году после закрытия свалки и введения в эксплуатацию полигона ТКО. После получения всех необходимых экспертиз на проект, запланированы мероприятия по рекультивации свалки, в том числе технический и биологический этапы рекультивации.
Для комплексного решения вопросов утилизации ТКО Правительством Челябинской области было принято решение о создании межмуниципальных объектов обращения с ТКО на основе государственно-частного партнерства путем заключения концессионных соглашений.
В 2015 году по результатам конкурсного отбора между Министерством экологии Челябинской области и АО «Управление отходами» (далее-концессионер) заключено Концессионное соглашение «О создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) ТКО на территории Магнитогорского кластера».
Согласно Концессионному соглашению концессионер принимает на себя обязательство в установленные сроки создать с привлечением собственных денежных средств следующие объекты Концессионного соглашения:
- полигон ТКО в городе Магнитогорске;
- мусоросортировочный комплекс в городе Магнитогорске;
- 3 мусороперегрузочные станции в Верхнеуральском, Агаповском и Кизильском муниципальных районах, где будет проходить предварительная обработка отходов и их отправка на мусоросортировочный комплекс в целях дальнейшей утилизации полезных фракций.
В Магнитогорском кластере завершено проектирование объектов концессии, проводится государственная экспертиза проектной документации, ведется строительство подъездной дороги к полигону. Строительство полигона начнется после получения положительного заключения государственной экспертизы проекта.

  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № "163-ФЗ" от 11.06.2021
Дата вступления в силу: 22.06.2021


Основные изменения:
Рыбоводство в прудах, которые образованы водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.
Также установлена обязанность рыбоводных хозяйств, осуществляющих аквакультуру в таких прудах, представлять отчетность об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из них объектов аквакультуры.
Кроме того, уточнен состав земель водного фонда. Так, установлено, что, если водные объекты полностью находятся в пределах земель сельскохозяйственного назначения или земель других категорий, то они не относятся к землям водного фонда.
В соответствии с вышеуказанным законом, прудовая аквакультра (рыбоводство) осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов (прудов) в пользование, которое находится в полномочиях Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.


Контакты органов экологического надзора 

Состояние водных объектов

Основными источниками сбросов вредных веществ в р. Урал и Магнитогорское водохранилище, расположенное на территории города, являются выпуски ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», выпуски с правобережных и левобережных очистных сооружений МП трест «Водоканал», выпуски ливневой канализации города. Контроль состояния водных объектов на территории города осуществляет Челябинский ЦГМС - филиал ФГБУ "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". В 2014, как и в 2013 году вода в Магнитогорском водохранилище оценивалась как «грязная».

Ссылки на интернет сайты, содержащие информационные ресурсы в области охраны окружающей среды:

- Министерство природных ресурсов РФ

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

-Министерство экологии Челябинской области