19.09.2017 13:00

 

Символика города

1

Один из советских проектов герба - в черном щите на ладони лежащий камень, над ним красная звезда, силуэт заводских труб, дымовой шлейф. Использовано изображение герба из книги Н.О.Миронова "Каталог современных гербов городов стран содружества на значках", Минск, 1995.; предоставленное В.Марковым (Санкт-Петербург 20 июня 1969 года Решением исполкома горсовета депутатов трудящихся №275-А был утвержден герб города Магнитогорска по проекту Николая Абрамова: "На фоне красного щита, прямоугольной сверху и овальной внизу формы, изображён рельефом серого цвета магнит, как бы притягивающий к себе силуэт горы Магнитной. В центре Магнита чёрным рельефом изображен силуэт домны, на фоне которого красным рельефом изображен памятник первой палатки" По книге К.Моченова и Г.Туник "Официальные символы Челябинской области и муниципальных образований".

 

2

Герб утвержден Малым советом Совета народных депутатов города 17 июня 1993 года (решение №176). Руководитель авторской группы, создавшей герб - Галина М. Логвиненко. Описание герба: "В серебряном щите черный равносторонний треугольник, являющийся символом горы Магнитной, первой палатки, а также символом руды. Щит увенчан серебряной стенчатой короной о трех зубцах, говорящей о том, что Магнитогорск - город областного подчинения. За щитом два накрест положенных золотых молота, перевитые трехцветной российской лентой, говорящие о том, что город является российским и обеспечивает своим промышленным потенциалом экономическую мощь России" Использованы материалы статьи И.Сметанникова в журнале "Гербовед" №5-6 Треугольник символизировал гору Магнитную, первую палатку переселенцев, а также руду. Положенные накрест золотые молоты, перевитые трехцветной российской лентой, говорили о том, что город является российским и обеспечивает своим промышленным потенциалом экономическую мощь России.

 

3

29 января 2003 года Собрание депутатов города Магнитогорска Постановлением №14 утвердило слегка модифицированный вариант герба: "В серебряном поле чёрная пирамида". Авторская группа: Галина Логвиненко (г.Магнитогорск) - идея герба; Константин Мочёнок (г.Химки) - геральдическая обработка; Галина Туник (г.Москва) - обоснование символики. Герб был внесен в Государственный геральдический регистр под №1134. Щит герба могут декорировать ленты орденов Ленина и Трудового Красного Знамени. По книге К.Моченова и Г.Туник "Официальные символы Челябинской области и муниципальных образований".

 

4 Флаг Магнитогорска представляет собой прямоугольное серебристое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее в центре фигуру черного треугольника из герба города, составляющую 2/3 ширины полотнища.
5

Бренд города

Концепция нового стиля города Магнитогорск: Это стиль молодого, динамичного, развивающегося города. Города для жителей, города для множества гостей, города для инвестиций. Это город для работы и отдыха, для созидания и для радости. Это образ открытый, современный, энергичный и устремленный в будущее.
За основу знака взята непрерывная пульсирующая линия. Это символ созидания, неразрывной связи, пути и живого биения ритма, пульса. Линия тонкая, насыщенная цветом. Она живая и может принимать разные формы и очертания. Она очень проста, но наглядна и содержит сразу ряд интуитивно считываемых ассоциаций.

Ассоциативные образы знака:
- мост, соединяющий Европу и Азию
- мост, соединяющий индустриальный город и жилой, социальный
- музыкальный ритм
- пульс молодого растущего города и его жителей

Линия является базовым элементом всего фирменного стиля, не ограничиваясь только логотипом. Она может рисовать любые очертания, ведь при помощи линии возможно выразить любые формы и содержания. Она легко адаптируется на любые носители поверхности. С данной графикой будет легко и удобно работать в дальнейшем. Таким образом, фирменный стиль динамичен и гибок и может развиваться сколь угодно широко, сохраняя неизменную узнаваемость. Используя дополнительные элементы фирменного стиля, выполненные фирменной линией, есть возможность разнообразить носители фирменного стиля и придавать им более широкий спектр эмоциональных и смысловых характеристик.