Ярко, красочно и стильно

30 июня на городском курорте «Притяжение» состоялся Международный фестиваль моды и музыки «Половодье». Организаторы 24-го по счету модного показа не ограничили дизайнеров определенной тематикой и дали большой простор для новых идей и художественных образов.


«Тема без темы» – под таким брендом проходит наш фестиваль, который идет свободной, легкой и уверенной поступью. В этом году мы не ставим границы и даем дизайнерам полную свободу. Когда-то, чтобы отсечь все лишнее, «Половодье» ушло с улицы под крышу. Теперь наоборот: фестиваль соскучился по открытому пространству и тому масштабу, который был раньше. Надеемся на то, что с городским курортом «Притяжение», который предоставил для фестиваля место, нам удастся задействовать тот потенциал, который есть в Магнитогорске. «Половодье» достойно проекта «Притяжение», в идеологии которого лежит идея глобального преобразования городской среды, новое качество жизни и досуга», - отметила организатор фестиваля Елена Каленникова.

Всего состоялось 22 показа от 14 дизайнеров из Подмосковья, Уфы, Сибая, Челябинска и Магнитогорска. В магнитогорском «Половодье» в формате онлайн принял участие также молодой дизайнер из республики Кыргызстан Марат Адылбеков. Его творческие придумки жюри оценило в итоге возможностью стажировки в Москве.

Основной тон фестивалю «Половодье -2023» задавали конечно же мэтры, вошедшие в жюри и показавшие свои коллекции. Это успешнейший дизайнер Ксения Герц (Москва), которая принимает участие в магнитогорском фестивале с самого его рождения в 2009 году, и Ярослав Заикин (Челябинск) – основатель одноименного бренда, лауреат и участник международных и региональных фестивалей и конкурсов, имеющий на сегодня заказы из Москвы, Сергиева Посада и других российских центров.

Магнитогорским лицом фестиваля была член лиги имиджмейкеров России, судья международного класса Всемирной организации парикмахеров Вера Лихобаба. В своем общении с журналистами она немного рассказала о современных тенденциях:

«В макияже на волосах все, как и несколько сезонов назад. Хвосты и ухоженное лицо у наших моделей помогают раскрыть то, что хотел дизайнер. Наша задача – сфокусировать внимание зрителей не на красивых девушках-моделях, а на самой одежде. Было время, когда под коллекцию мы делали прически и макияж. Сейчас склонны к минимализму. Всего через наши руки прошло 130 моделей – начали мы в полдесятого, а закончили в полчетвертого. Команда у нас постоянная – из года в год ребята участвуют в создании различных образов. Благодарность всем, кто делал макияж и причёски, потому что это было абсолютно безвозмездно и бескорыстно».

Как в таком разнообразии одежды и аксессуаров жюри определяло лучшие образцы, подсказала креативный директор челябинского брендингового агентства «Sondo Moon» Мария Занько:

«Сильных игроков видно сразу. Прежде всего бросается в глаза идея и то, как она раскрыта. Если удается поговорить на какую-то тему с помощью дизайна, какого-то действа, через одежду, детали, эмоции, необходимые нюансы работы с материалами – вот это и будет настоящий успех. Всегда интересно, когда нашим коллегам удается выстроить некий баланс между идеей, умением сохранить свою аутентичность и коммерческим потенциалом. Если какая-то вещь будет продаваться и носиться – то это здорово. С магнитогорским фестивалем «Половодье» очно знакома уже пять лет. Его постоянные участники чувствуют, как меняется рынок, актуальность фасона и силуэта, поэтому они представляют свои же техники каждый раз по-новому. Самой сильной чертой магнитогорского «Половодья» является то, что все здесь происходит по-настоящему, нет шелухи, которая свойственна, может быть, более крупным фестивалям и модным мероприятиям. Мне нравится, что участники здесь получают пользу в виде различных стажировок и заметно растут в своей профессии».

24-й фестиваль «Половодье», по мнению специалистов, показал очень добротные и осознанные коллекции. Вся одежда от дизайнеров была выставлена на продажу – ее можно было приобрести здесь же, на устроенном слева от подиума маркете. Авторы только что представленных коллекций охотно показывали произведения своего искусства и предлагали купоны со скидками. Эта, несколько лет назад введенная традиция позволила фестивалю ориентироваться на внутренний рынок и значительно сократить расстояние между идеями высокой моды и потребностями обычного покупателя.

Напомним, что международный фестиваль современной моды и музыки «Половодье 2023» проходит при поддержке Главного управления молодежной политики Челябинской области, администрации города Магнитогорска в рамках национального проекта «Образование».

Фото: Никита Паткин