Взгляд на историю под другим углом
В Магнитогорске в рамках партийного проекта «Единой России» под названием «Историческая память» прошел показ военно-патриотического фильма «Русский реактор».
Автором фильма стал лидер и создатель одного из старейших байкерских клубов страны – «Ночные волки» Александр «Хирург» Залдастанов.
Кинокартина впервые вышла на экран 16 марта 2018 года, в четвертую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Тогда ее показали в Севастополе – в городе, в котором проходила большая часть съемок. Также фильм видели зрители многих российских городов, ДНР и ЛНР, Сербии, Республики Сербской, Германии, Румынии, Словакии, Черногории и Австралии. «Русский реактор» снят по мотивам одноименного байк-шоу 2017 года.
«Этот фильм – наш взгляд на историю России, которую мы пишем нашими мотоциклами. Мы, как и наши прадеды 100 лет назад, видели крушение нашего государства и видели, как оно, словно птица Феникс, воскресает из пепла, даруя надежду на долгожданное возрождение, которое невозможно объяснить только людскими радениями или политическими доктринами. Это явление таинственное, как таинственен и сам «Русский Реактор». Он – сердце нашего народа: гудит, выделяет огромную энергию и толкает страну вперед даже в самые черные ее годы. В некоторых эпизодах фильма вы окажетесь на площадке самого резонансного байк-шоу за всю историю мотоклуба и перенесетесь в разные исторические периоды навсегда эпохи», – рассказал о фильме Александр «Хирург».
Фильм начинается с кадров железной дороги. Действие происходит на станции «Дно». Перед зрителем появляется рассказчик – Александр «Хирург», который остается со зрителем на протяжении всего фильма.
«Недавно на пути в Псков я проехал по железной дороге станцию «Дно», ту самую, где 100 лет назад состоялось отречение царя Николая II. Поезд стоял в темноте целый час, в окнах повисла непроглядная тьма. И казалось, что мы погрузились на самое дно мироздания. И в этой бездонной пропасти меня охватила тревога, – отметил автор фильма. – А царь Николай метался по вагону, а к нему уже по лестнице карабкались думские депутаты Гучков и Шульгин. И царь отреченной рукой подписывал отречение от власти».
Здесь рассказывается об отречении Николая II от престола и завершении эпохи царской власти. На экране – кадры сражений красных и белых. Они скачут на конях, стреляют друг в друга. Вокруг слышны только звуки стрельбы, крики военных и ржание коней. Лидером большевистской партии и руководителем Октябрьской революции 1917 года, в результате которой было свергнуто Временное правительство и установлена советская власть, был Владимир Ленин. Он стал первым главой советского государства.
Военные действия сменяются изображением огромных деревянных крестов. Вокруг темно. Ночь. И только Луна освещает кресты. Таким образом режиссер хотел показать, что число жертв Гражданской войны – почти десятки миллионов. Гибли не только участники сражений, но и население от голода, болезней и терроров. Трагизм происходящего усиливают звуки «Лунной сонаты» Бетховена, фрагмент с исполнением которой режиссер включил в фильм. Автор рассказывает о потере страной территорий после Гражданской войны и последующих событий, о признании независимости некоторых государств.
Следующим этапом в истории Советской России стала эпоха правления Иосифа Сталина. Ее начало ознаменовано в фильме звуками марша «Время, вперед!», созданного Георгием Свиридовым. Примечательно, что марш был написан в 1965 году, уже после смерти Сталина. Как символ советской эпохи марш часто сопровождал кадры, изображающие строительство заводов, фабрик и других достижений. В «Русском реакторе» под звуки знаменитого марша рабочие трудятся на заводах, делают металл. Рассказчик говорит о том, что эта энергия Сталина и Советского народа помогла победить в Великой Отечественной войне. В фильме демонстрируются кадры работы заводов, печей, выплавки металла из документальных фильмов.
После Победы Советское государство осваивает космос. Кадры первого полета Юрия Гагарина в космос и элементы байкерского шоу мелькают на экране в сопровождении неофициального гимна космонавтики – песни «Трава у дома». После успеха советского народа в освоении космоса проходит 30 лет. И происходит распад СССР.
Автор говорит о том, что в распаде СССР виноваты иностранные государства, которые на протяжении многих веков, как змеи, «вползали» в российскую историю. Вмешательство других государств режиссер изображает как «Бал у Сатаны». Иностранные государства «пожирают» СССР, отрывая ее части. Вокруг ручьями льется кровь, а поедающие становятся демонами, у них вырастают рога и меняется облик.
Новый этап после распада СССР – это появление страны России. У власти после ухода Горбачева встал Владимир Путин. Эпоха ознаменована в фильме песней «Я – дорога. Идите по мне». Ее первые строки – прямое обращение к людям, потерявшим ориентиры и идентичность, особенно после перемен в стране (что отсылает к распаду СССР и последующему периоду). А вся песня – призыв вернуться к «корням», к национальной идентичности и традициям. «Дорога» – это метафора России и ее пути к возрождению.
В фильме лейтмотивом проходит вера русского народа, автор говорит о том, что она помогает стране бороться, несмотря на все препятствия, которые ей пытаются учинить. Упоминает рассказчик и о еще одном важном этапе в истории современной России – о проведении СВО, о том, что победа России здесь неизбежна.
Съемки кинокартины длились более полугода, в них участвовали члены мотоклуба «Ночные волки», каскадеры, спортсмены и жители Севастополя.
- Инициативное бюджетирование
- Формирование комфортной городской среды
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Реализация национальных проектов
- Вакансии
- Градостроительство
- Общественные обсуждения
- Бизнес и инвестиции
- Должники бюджета
- Открытые данные
- Имущественные торги
- Противодействие коррупции
- Персональные данные
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
- Антитеррористическая деятельность
- Места укрытия населения в г. Магнитогорске
- Опросы
- Территориальное общественное самоуправление