Под новым брендом

О презентации нового туристического бренда Магнитогорска рассказала сегодня на аппаратном совещании начальник управления экономики и инвестиций Динара Хабибуллина.


В сложившихся внешнеэкономических условиях актуальной для муниципалитетов России становится деятельность по привлечению туристов. Сегодня востребованными такие виды туризма как промышленный, спортивный, деловой и медицинский. Городу металлургов есть, чем удивить приезжающих, ведь Магнитка совмещает в себе промышленный и культурно-развлекательный туризм (городские достопримечательности, курорты Банное и Абзаково, Аркаим и так далее).

«Исходя из этого, формируется туристический потенциал нашего города и его окрестностей, для системного продвижения которого необходим фирменный стиль», - рассказала об актуальности проведенной работы Динара Хазиахметовна.

Так, фирменный стиль помогает презентовать идентичность Магнитогорска и продвигать его туристический потенциал на уровне региона и России в целом, а также среди горожан. Такой стиль, являясь отражением «истинно магнитогорского», формирует чувство патриотизма и причастности к успехам любимого города. Фирменный стиль используют в сувенирной продукции, на рекламных материалах и информационных ресурсах. Это ускоряет и оптимизирует работу отрасли, ведь основные элементы определены и систематизированы.

Фирменный стиль города разработан в рамках муниципального контракта, заключенного между специализированной организацией и управлением информационных технологий и телекоммуникаций. Данный контракт стал первым этапом комплексной работы, следующим шагом которой запланировано реформирование туристического портала.

Итоговый продукт основан на проведенном специалистами всестороннем исследовании информационного поля, визуального контекста города, ассоциативного ряда горожан, целевой аудитории и «уникальных впечатлений» от города в качестве итога исследования.

«Отдельно стоит остановиться на потребностях целевой аудитории. В ее состав входят не только туристы и гости города, но и сами жители, городское бизнес-сообщество, СМИ и так далее», - рассказала начальник управления экономики и инвестиций Динара Хабибуллина.

Так, летом 2022 года было организовано голосование среди жителей по вариантам слогана, который в большей степени подходит городу в качестве туристического. Горожане активно поддержали опрос и поделились своими идеями и предложениями.

Самые частые варианты слогана:

- Стальное сердце России

- Место сильных

- Примагничивайся!

- Город со стальным характером.

Разработку и окончательный выбор фирменного стиля туристического бренда предваряли несколько этапов работы, в том числе координационного Совета по туризму Магнитогорска, который обсуждал предложенные варианты и вносили поправки.

Основными элементами фирменного стиля стали логотип и цветовая палитра, слоганы и фотостиль для социальных сетей.

Логотип включает в себя фирменный знак (три треугольника), фирменную палитру и ключевой слоган («Стальное сердце России»).

«Главными визуальными ключами стиля стали герб города и гора Магнитная. Направленные вверх треугольники перепозиционированы из черного цвета в синий. Смысловая нагрузка элементов знака отражает современный этап развития Магнитогорска и перспективы его развития, - отметила Динара Хазиахметовна. – Выбранные в качестве приоритетных символы трех треугольников несут в себе важную смысловую нагрузку, по которой мы и характеризуем Магнитогорск, подчеркиваем его уникальность и идентичность, используя при этом простоту и минимализм».

По мнению экспертов, туристический слоган «Магнитогорск. Стальное сердце России» ассоциируется с мощью, силой, стабильностью, надежностью («сталь»), но вместе с тем с сердечностью, духовностью и гостеприимством («сердце»). Бренд также отсылает к истории города и его вкладу в победу в Великой Отечественной Войне.

При этом сердце – одновременно важнейший орган в работе организма. Это также отсылка к металлургии и градообразующему предприятию, имеющими важнейшую роль в экономике и обороне России.

Еще один туристический слоган – «Магнитогорск. Место сильных» – по аналогии со словосочетанием «место силы» носит сакральный смысл (место, где человек обретает силу).

Слоган вызывает гордость за город людей сильных профессий (металлургия, строительство, хоккей, горные лыжи). Он отражает и физическую, и духовную мощь магнитогорцев.

Основная цветовая гамма – сине-оранжевая – отсылает к сочетанию металла и стали с теплотой людей.

«Так, считаем важным начать всестороннее использование нового фирменного стиля в текущей работе, в оформлении городских пространств и мероприятий, при разработке сувенирной продукции, информационных и демонстрационных материалов на официальных сайтах, социальных сетях и каналах в мессенджерах», - акцентировала внимание Динара Хазиахметовна.

Отметим, что на данный момент также прорабатывается вопрос регистрации прав и передачи фирменного стиля для использования субъектами бизнеса.

В завершении доклада глава города Сергей Бердников подчеркнул, как важно в современных условиях ограничения посещения туристических мест за пределами страны развивать собственный туристический бренд.

«В России огромное количество действительно уникальных мест. В том числе в Магнитогорске и его окрестностях. Поэтому необходимо было создать фирменный стиль, который поможет сделать город узнаваемым. Сегодня у нас есть свой бренд, который лаконично, но абсолютно точно описывает наш город», - отметил Сергей Николаевич.

Градоначальник акцентировал внимание на том, что Магнитогорск всегда ассоциировался с памятным знаком «Палатка первых строителей Магнитки», монументом «Тыл - фронту», входящим в триптих, а также с металлургической отраслью. И все эти отличия, присущие городу, нашли свое отражение в новом фирменном стиле Магнитогорска.

При этом, отличительной чертой современного этапа развития города, по словам Сергея Бердникова, является упор на экологию, что в будущем должно найти отражение и в бренде города.

А чтобы новый бренд ассоциировался не только с металлургическим центром, но и с современным зеленым городом, которым Магнитогорск является сейчас, делая многое в части улучшения экологии, глава города предложил один из треугольников на логотипе раскрасить в зеленый цвет, а в слоган добавить «Зеленый и чистый».

Фото: Анна Ведякина, пресс-служба администрации.