Ежедневно в пути
Сегодня муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт» отмечает 87 лет со дня образования. Именно в этот день, 18 января 1935 года, на линии города металлургов был пущен первый трамвай.
Магнитогорск – один из немногих городов, где до сих пор активно развивается электротранспорт. Обновление трамвайного парка Магнитогорска началось в 2017 году в рамках реализации нацпроекта «Экология». За это время в город поступило 77 новых трамваев – удобных, современных, с уникальным внешним оформлением.
«Каждый год приобретаются новые трамваи. В прошлом году мы приобрели 19 трамваев. За пять лет заменено две трети трамвайного парка, - отметил глава города Сергей Бердников. - Сегодня благодаря труду работников Маггортранса в Магнитогорске успешно функционирует и развивается городская транспортная инфраструктура».
«Уважаемые коллеги, я бы хотел поздравить вас и наше предприятие с этой памятной датой. Желаю всего наилучшего, здоровья и семейного благополучия, - обратился к работникам директор МП «Маггортранс» Юрий Шенцов. – Я думаю, что мы и дальше продолжим работать на благо нашего предприятия, также будем ежедневно возить людей, курсировать по установленному расписанию. Сейчас у нас практически все трамваи новые. Я неоднократно говорил, но напомню еще раз, что в этом году у нас появится еще 40 новых единиц подвижного состава. Так что мы ожидаем большое обновление».
На сегодняшний день на предприятии работает 1076 человек из них 303 водителя трамвая и 160 кондукторов.
Важно отметить, что в этом году трамвайный парк Магнитогорска пополнится еще 40 новыми трамваями. Таким образом, к концу 2022 года обновление электротранспорта, ежедневно выходящего на линии города, составит почти 95%.
Так, о планах развития городского электротранспорта ранее сообщал и губернатор Челябинской области Алексей Текслер во время рабочего визита в декабре прошлого года.
Трамвай, который когда-то был пределом мечтаний для магнитогорцев, сегодня стал обыденным средством передвижения. А еще в сентябре 1933 года Совет Труда и Обороны России, обсуждая положение на строительстве ПАО «ММК» и города, записал в своем постановлении: «Включить в план строительства города на 1934 год постройку трамвая».
Управление Металлургического комбината создало новую организацию для строительства трамвая - «Трамвайстрой». Кроме того, к работе подключились «Водоканалстрой», «Трансстрой» и «Сантехстрой». Задача была следующей: построить трамвайные пути, тяговую подстанцию № 1, левобережное депо. Начальником «Трамвайстроя» тогда был назначен Петр Ефимович Букварев, главным инженером – Владимир Григорьевич Теплицкий.
6 мая 1934 года трудящиеся Магнитогорска в первый раз вышли на субботник на строительство трамвайной линии. А группа строителей трамвая была отправлена в Свердловск на курсы вагоновожатых. 13 мая состоялось заседание бюро Магнитогорского горкома ВКП(б), на котором было принято решение о посылке на строительство трамвая 160 комсомольцев за счет строительства вспомогательных цехов.
17 января 1935 годадиректор комбината А. П. Завенягин в связи с окончанием строительства трамвая первой очереди издал приказ:
«С 18 января 1935 года трамвай пустить в эксплуатацию. Руководство за эксплуатацией оставить за «Трамвайстроем».
«Установить остановки трамвая: Заводоуправление, 1-й участок, 13-й участок, Кировская, Угол Северного и Восточного проезда, Кировско-Карадырский проспект, Кольцо 3-го квартала (Щитовые)».
Первые 11 километров пути (в однопутном исчислении) запомнились на всю жизнь не только трамвайщикам, но и всем магнитогорцам. В первые часы работы электротранспорта пассажиров катали бесплатно. Ближе к вечеру кондукторы стали продавать билеты.
Временно утвердили и тарифные ставки: Заводоуправление – 13-й участок – 10 копеек; 13-й участок –Угол Северного и Восточного проезда – 10 копеек; Угол Северного и Восточного проезда – Кольцо у Щитовых – 10 копеек. Полная стоимость от Заводоуправления до Щитовых составила 30 копеек. За первую смену было перевезено около 15 тысяч пассажиров и продано 8 тысяч билетов.
Уже с января месяца 1935 года развернулись работы по дальнейшему строительству с расчетом окончания и сдачи в эксплуатацию участка Заводоуправление – Ежовая ветка.
А 6 ноября 1935 года состоялся пуск второй очереди трамвая. Новая линия состояла из трех остановок: у цеха металлоконструкций на 5-м участке, у переезда доменного городка и тупик около Ежовки (ДОК). Проезд по новому участку стоил 10 копеек. Общая цена по всей линии осталась прежней – 30 копеек.
Так начались будни вечного строительства трамвая, не заканчивающиеся и по сей день.
- Инициативное бюджетирование
- Формирование комфортной городской среды
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Реализация национальных проектов
- Вакансии
- Градостроительство
- Общественные обсуждения
- Бизнес и инвестиции
- Должники бюджета
- Открытые данные
- Имущественные торги
- Противодействие коррупции
- Персональные данные
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
- Антитеррористическая деятельность
- Места укрытия населения в г. Магнитогорске
- Опросы
- Территориальное общественное самоуправление