Мода, музыка и новые горизонты

На территории городского курорта «Притяжение» в Магнитогорске завершился международный фестиваль современной моды и музыки «Половодье».


В этом году мероприятие вновь объединило талантливых дизайнеров, любителей музыки и ценителей искусства, представив 26 ярких коллекций на фоне живописного фонтана «Стальное сердце Родины».  

«Половодье» давно переросло рамки локального события, став важной площадкой для развития молодых дизайнеров. В этом году участие в фестивале принимали модельеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Миасса и, конечно, Магнитогорска.  

Жюри, в состав которого вошел известный петербургский дизайнер Сергей Коротаев, отметило высокий уровень участников.  

«Урал — это настоящая кузница дизайна. Все, кто сегодня работает в этой сфере, — и в Москве, и в Екатеринбурге, и в других городах, — так или иначе связаны между собой. Современные дизайнерские школы, которые у нас есть, демонстрируют тот самый результат, который мы сегодня увидели на сцене. И это всегда по-настоящему интересно. Россия — страна талантов, и «Половодье» это доказывает. Здесь нет провинциальной моды — есть концентрированная энергия творчества», — отметил Сергей Коротаев.  

Также организатор фестиваля Елена Каленникова подчеркнула, что многие дизайнеры участвуют в фестивале уже не первый год, но каждый раз представляют новые коллекции и повышают уровень своего мастерства:

«Мы не просто проводим показы — мы даем возможность дизайнерам расти. В этом году победитель получает стажировку в Санкт-Петербурге у бренда «Novaya».

«Novaya» — это петербургский бренд с ярко выраженной концепцией, специализирующийся на производстве верхней одежды, аксессуаров и повседневных вещей. Известность бренда позволит молодым дизайнерам получить ценный опыт, осваивая передовые технологии и подходы в создании одежды. Практикоориентированная стажировка предлагает уникальную возможность развиваться творчески, вдохновляясь культурой города на Неве.

Гран-при фестиваля в этом году завоевала коллекция «Умай» Ляйсан Каримовой и Светланы Семеновой, вдохновленная образом богини тюркских народов.

«Мы хотели показать двойственность женской природы — светлое и темное начало. Это стилизация башкирского костюма, но в современной интерпретации», — рассказали авторы.  

После каждого показа гости могли не только обсудить коллекции, но и сразу приобрести понравившиеся вещи на маркете — такая интерактивность является еще одной изюминкой фестиваля.

На протяжении многих лет «Половодье» проводится при поддержке подразделения по молодежной политике администрации города. Важность развития локальных брендов и креативных индустрий на Южном Урале отмечают и на уровне региона.

«Мы открыты для коллабораций и хотим, чтобы «Половодье» стало точкой притяжения не только для дизайнеров, но и для всей индустрии моды», — добавила Елена Каленникова.  

Следующий сезон «Половодья» обещает быть еще масштабнее — с новыми именами, партнерами и возможностями для дизайнеров.