Прокурор разъясняет закон





Порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлен особый порядок приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы и закреплен ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".

Неисполнение работодателем данной обязанности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, может выражаться 1:

- в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;

- в нарушении 10-дневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора для направления работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы;

- в нарушении порядка направления уведомления, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".


Старший помощник прокурора  Правобережного района г. Магнитогорска  

Р.Р. Хусаинов»



Прокурор

Правобережного района 

г. Магнитогорска 


старший советник юстиции                             К.Н. Евдокимов  



Административная ответственность за публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. 

    «Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций. 

Вместе с тем, согласно внесенным в ст. 20.3 КоАП РФ поправкам,  с 01.03.2020 допускается использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии».



Помощник прокурора  Е.А. Федоскина»


По возникающим вопросам обращаться по т. 28-38-63.


Помощник прокурора  района

юрист 1 класса                                                 Е.А. Федоскина 




Уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации


Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ введены в действие статьи  207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым к уголовно наказуемым деяниям отнесены публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан и публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия.

Согласно ст. 207.1 УК РФ публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

При этом обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, в настоящей статье признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 207.2 УК РФ публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, - наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2 ст. 207.2 УК РФ предусматривает наказание за указанные деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия в виде штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.




Изменен порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи


Внесены изменения в статью 4 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

В федеральные законы «О порядке учета доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» внесены изменения, позволяющие в 2020 году при определении критерия нуждаемости семей, имеющих детей, в целях назначения ежемесячных денежных выплат на детей, а также иных выплат и пособий не учитывать в составе доходов семей, членами которых являются безработные граждане, вознаграждения, полученные безработными гражданами за выполнение трудовых обязанностей.

Кроме того, в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» вносятся изменения, согласно которым в расчет среднедушевого дохода семьи, учитываемого при назначении ежемесячной денежной выплаты (при обращении гражданина за её продлением), не будет включаться сама выплата. Данные изменения распространяются также на размер выплат, начиная с 01.01.2018.

Также в названном Федеральном законе уточняется порядок исчисления среднедушевого дохода семьи, что позволит усовершенствовать порядок межведомственного взаимодействия при назначении ежемесячной выплаты.



Помощник прокурора Орджоникидзевского района

г.Магнитогорска

     

юрист 1 класса                                                                                П.П. Размочкин



Изменился порядок подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала


31.05.2020 вступает в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.

В соответствии с внесенными изменениями подать заявление имеют право лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя в любое время по истечении 3 лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Данное заявление может быть подано в любое время со дня возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки, в случае необходимости использования средств материнского капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

При этом заявление и документы могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены посредством почтовой связи либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица», либо при личном обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации,.

Если средства материнского капитала планируется направить на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, указывает в заявлении следующие сведения:

- сведения из договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;

- сведения о зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости праве на жилое помещение лица, получившего сертификат, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала.

При направлении средств на оплату платных образовательных услуг, оказываемых организацией, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанной организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг.



Помощник прокурора Орджоникидзевского района

г.Магнитогорска

    

юрист 1 класса                                                                                П.П. Размочкин




Законодательством установлены требования, предъявляемые к  организации отдыха детей и их оздоровления в лагерях палаточного типа.


В преддверии подготовки к летнему отдыху несовершеннолетних Постановлением Правительства РФ от 23.04.2020 № 569  в Правила противопожарного режима Российской Федерации внесены изменения. Правила дополнены разделом XXII «Детские лагеря палаточного типа».

     Согласно новым положениям, территория детского лагеря палаточного типа должна быть освещена в ночное время и очищена от горючих материалов. Палатки должны быть установлены группами, расстояние между группами палаток, а также от них до зданий и сооружений должно быть не менее 15 метров. Палатки, предназначенные для проживания более 10 детей, должны быть оснащены автономными дымовыми пожарными извещателями. В каждой группе палаток размещаются первичные средства пожаротушения из расчета не менее 2 огнетушителей.

Кроме того урегулированы вопросы по размещению в палатках кроватей, а именно расстояние между кроватями (группами кроватей) должно быть не менее 0,7 метра, не допускается группирование более 2 кроватей. 

Детский лагерь палаточного типа обязательно должен быть оснащен устройствами, обеспечивающими подачу звукового (речевого) сигнала оповещения людей о пожаре.


С детьми в первый день их пребывания в лагере должен быть проведен противопожарный инструктаж лицом, ответственным за пожарную безопасность детского лагеря палаточного типа.



Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                            Е.А.Баглаева


С 01.07.2020 года вступают в силу изменения, внесенные в  Трудовой кодекс РФ в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, и руководителей их филиалов.

Федеральным  законом  от 25 мая 2020 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ  в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, и руководителей их филиалов" Трудовой кодекса РФ  дополнен статьей 322.1, согласно которой с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.

При этом должности руководителей и их заместителей образовательных организаций высшего образования и их филиалов могут замещать лица в возрасте до 70 лет, с которыми заключается срочный трудовой договор не более чем на 5 лет. Лица, которые замещают вышеуказанные должности, по достижению ими предельного возраста переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие квалификации.

Также согласно изменениям, руководители одной и той же образовательной организаций могут находится в должности не более 3 сроков подряд.

С заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций».


Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                А.К. Уфимцева


Вправе ли работодатель запретить муниципальному служащему заниматься иной оплачиваемой деятельностью.

В части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон №25-ФЗ) указано, что муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом №25-ФЗ.

В соответствии с данной нормой муниципальному служащему не требуется получать согласия у представителя нанимателя на выполнение иной оплачиваемой работы. Муниципальный служащий должен лишь письменно уведомить об этом представителя нанимателя.

Статьей 14 Закона №25-ФЗ установлены запреты, связанные с муниципальной службой. Так, муниципальному служащему запрещается:

- избираться или назначаться на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также на должность государственной службы;

- избираться или назначаться на муниципальную должность;

- избираться на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

- участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 1 статьи 14 Закона №25-ФЗ;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При выявлении факта занятия муниципального служащего любым из вышеперечисленных видов деятельности работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Закона №25-ФЗ.

Таким образом, работодатель не вправе запретить или каким-то образом влиять на принятие муниципальным служащим решения заниматься иной оплачиваемой деятельностью, которая не повлечет конфликта интересов и не связана с запретами для муниципальной службы, при условии своевременного уведомления.



Прокурор района

старший советник юстиции                             К.Н. Евдокимов



Виды мошенничества с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Проведенный прокуратурой анализ поступающих в правоохранительные органы сообщений о преступлениях свидетельствует, что преступники активно используют различные информационно-коммуникационных технологий для завладения денежными средствами населения.

Рассмотрим, какие схемы используются и как можно обезопасить себя от кражи.

1. Если вы решили купить товар с рук или продать ненужную вам вещь, будьте внимательны — мошенники нередко играют роль покупателей или продавцов. На ваш товар находится крайне заинтересованный покупатель, который готов перевести аванс на ваш счёт и просит у вас не только номер карты или номер телефона, но и код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне). Такой подход должен вас насторожить — ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты.

Если вы покупаете товар с рук, у вас могут попросить предоплату и сообщить все данные карты. Если перед вами мошенник, то в лучшем случае вы останетесь без денег, которые отправили авансом. В худшем — если у вас попросили все данные карты — рискуете остаться и без средств на счёте.

Как предотвратить?

Будьте осторожны, покупая товары с рук через социальные сети или специальные сайты. Всегда старайтесь проверить потенциального покупателя или продавца по отзывам. В сообществах и на сервисах обычно есть «черный список» (и покупателей, и продавцов) и модераторы. Проверьте профиль продавца — часто мошенники создают фальшивые страницы с минимумом информации.

2. Ваш друг прислал вам личное сообщение с просьбой одолжить денег или со странной ссылкой. Это значит лишь одно — аккаунт вашего друга взломали.

3. Незнакомый человек пишет вам личное сообщение, в котором предлагает стабильный и высокий доход за некую несложную работу. В сообщении нет конкретной информации, но есть ссылка, по которой вы якобы найдете подробности. По такой ссылке нет работы мечты — разве что компьютерный вирус.

4. Часто мошенники представляются сотрудниками известных брендов и компаний из любых областей. Вам обещают кредиты под низкий процент, большие скидки, бесплатные товары или говорят, что вы выиграли в конкурсе. Чтобы получить приз или скидку, от вас требуется всего ничего — сообщить данные вашей карты, паспорта или все сразу, либо оплатить страховку за пересылку выигранного подарка.

Как предотвратить?

Если странные сообщения через социальные сети шлёт ваш друг, как можно скорее позвоните ему и выясните, действительно ли ему нужна помощь. Или мошенники взломали его аккаунт — и могут обмануть кого-то ещё.

Ссылки из сообщений незнакомцев — не лучший способ искать заработок в интернете.

Если незнакомцы пишут вам от лица компании или бренда, лучше уточнить информацию на официальном сайте компании или ее странице в социальной сети — крупные компании редко проводят конкурсы, в которых вы можете победить, даже не участвуя, и никогда просто так не запрашивают ваши личные данные, а тем более данные карты.

5. Мошенники копируют известные сайты, используя похожее название компании и оформление. Например, вы хотите узнать, есть ли у вас штрафы в ГИБДД или как оформить кредит онлайн, а попадаете на фишинговый сайт, то есть сайт-клон. Если вы введёте на таких сайтах свои данные, они попадут в руки злоумышленников.

Как предотвратить?

Всегда обращайте внимание на адресную строку браузера: на сайте-клоне будет допущена ошибка. Оплачивайте покупки только через сайты с защищённым соединением и значком платёжной системы. Внимательно изучите и содержание сайта — злоумышленники часто невнимательно относятся к наполнению сайта. Добавьте в закладки сайты, которыми часто пользуетесь, чтобы не набирать адрес вручную — так вы не ошибётесь в названии и попадёте на нужный вам сайт.

6. Зловредные программы умеют маскироваться под мобильные банки и таиться в разных приложениях, которые вы скачиваете на телефон.

Скачивайте приложения на телефон только в официальном магазине. Обращайте внимание в первую очередь на разработчика приложения — в официальных банковских приложениях указан сам банк. Внимательно читайте описание приложения. Не скачивайте приложения сторонних разработчиков.

7 Также часто мошенники представляются сотрудниками банков и сообщают Вам о сомнительных операциях по вашим банковским картам, в ходе разговора мошенники пытаются получить данные вашей карты, паспорта или все сразу, либо перевести деньги на иные безопасные счета.

Как предотвратить?

Не предоставляйте ваши сведения, прекратите разговор и позвоните в банк по известным вам номерам или по номерам, которые находятся в общей доступности и уточните информацию у сотрудника банка.

Соблюдение приведенных правил может обезопасить вас от мошенников и сохранить ваши денежные средства.

Кроме того, в случае если преступные действия мошенников не были доведены до конца и денежные средства не были похищены вы в праве обратится в правоохранительные органы соответствующим заявлением и тогда действия мошенников будут квалифицироваться как покушение на мошенничество.

Согласно ст. 159 УК РФ мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, санкция данной статьи предусматривает наказание виде лишения свободы на срок до десяти лет.



Прокурор района

старший советник юстиции                             К.Н. Евдокимов



КОРОНАВИРУС (COVID-19)

В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.

Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).

Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Прокурор района

Старший советник юстиции                                                          К.Н. Евдокимов





Трудовой договор

Трудовой договор может быть признан заключенным на неопределенный срок при установлении факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции.

В соответствии с абзацем восьмым части первой статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации срочный трудовой договор заключается с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 19 мая 2020г. № 25-П признал абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой он по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает заключения с работником срочного трудового договора (в том числе многократного заключения такого договора на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности) в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.

 Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что срок действия гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг в той или иной сфере деятельности (в том числе в области охранной деятельности), устанавливаемый при их заключении по соглашению между работодателем, оказывающим данные услуги, и заказчиками соответствующих услуг, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, выполняемой работниками в порядке обеспечения исполнения обязательств работодателя по таким гражданско-правовым договорам, абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не может быть применен в качестве правового основания для заключения с этими работниками срочных трудовых договоров.

Указанное тем более актуально в ситуации, когда со ссылкой на оспариваемое законоположение между теми же сторонами на протяжении длительного времени многократно заключаются срочные трудовые договоры на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности).

Вместе с тем факт многократности заключения срочных трудовых договоров для выполнения работы по одной и той же должности (профессии, специальности), как правило, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих установлению трудовых отношений на неопределенный срок. Также на допустимость признания трудового договора заключенным на неопределенный срок при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции указывал и Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"



Прокурор района

Старший советник юстиции                                                         К.Н.  Евдокимов






В связи с началом пожароопасного сезона прокуратурой региона подготовлен видеоролик 

picФильм "Пожароопасный сезон"



Нарушение режима, в условиях борьбы с распространением короновирусной инфекции.


   За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

   Например, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к ответственности привлекаются граждане за нарушение установленной в соответствующем регионе обязанности не покидать места проживания, за исключением определенных случаев.  По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежат административной ответственности физические лица, прибывшие из-за границы и нарушившие требования об изоляции и приостановлении посещения общественных территорий.

Помощник прокурора района 

юрист 1 класса  Л.А.Лавритова



Административная ответственность за публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики.


   "Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.

   Вместе с тем, согласно внесенным в ст. 20.3 КоАП РФ поправкам, с 01.03.2020 допускается использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии".


Помощник прокурора района

юрист 1 класса Е.А. Федоскина



Как проводятся внеплановые проверки организации

1. Чем регулируется порядок проведения проверок.

   Общие правила проведения проверок предусмотрены в Законе N 294-ФЗ. Однако на ряд проверок они не распространяются. Виды контроля (надзора), к которым эти правила не применяются, перечислены в ч. 3.1 ст. 1 названного Закона. К ним относится, например, налоговый, валютный и таможенный контроль, банковский и страховой надзор.

   Кроме того, для отдельных проверок установлены особенности их проведения, например, в части оснований для проведения проверок, уведомлений об их проведении. Виды контроля (надзора), по которым проводятся такие проверки, перечислены в ч. 4 ст. 1 указанного Закона. К ним относятся, в частности: лицензионный и экспортный контроль, надзор в области связи, промышленной безопасности, пожарный надзор и строительный надзор. Особенности их проведения устанавливаются в соответствующих федеральных законах.

2. Кто проводит внеплановые проверки

   Внеплановые проверки проводят органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (п. 6 ст. 2 Закона N 294-ФЗ).

   Какой именно орган будет проводить проверку, зависит от того, соблюдение каких требований будет проверяться. Для каждого вида контроля (надзора) установлен свой орган. Например, проверки по соблюдению требований:

•    пожарной безопасности проводят органы государственного пожарного надзора МЧС России (п. п. 1, 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290);

•    в области связи - Роскомнадзор и его территориальные органы (п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476);

•    промышленной безопасности - Ростехнадзор по общему правилу (п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 N 1170).

3. В каких случаях может проводиться внеплановая проверка

   Основания, по которым может проводиться внеплановая проверка, перечислены в ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ. Так, внепланово вас могут проверить, например, в следующих случаях:

•    если истек срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

•    вы подали в орган заявление о выдаче вам лицензии, а в соответствии с правилами ее предоставления должна проводиться внеплановая проверка;

•    в отношении вашей организации в госорган поступило заявление (обращение или информация), например, о причинении вреда жизни или здоровью граждан либо о возникновении угрозы его причинения. По данному заявлению проведена предварительная проверка, в результате которой должностное лицо вынесло мотивированное представление;

•    при проведении мероприятий без вашего участия (например, плановых (рейдовых) осмотров, административного обследования) выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований. Такие индикаторы устанавливает контролирующий (надзорный) орган, и их выявление может свидетельствовать о высокой вероятности наличия нарушения;

•    по приказу (распоряжению) руководителя контрольного (надзорного) органа, который издан в связи с поручением Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора.

   При этом учитывайте, что в отношении некоторых видов контроля (надзора) проверка проводится с особенностями (такие виды перечислены в ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ). В этом случае отраслевыми законами могут быть предусмотрены свои основания для проведения внеплановой проверки, в том числе и те, которые не предусмотрены в ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ. Так, например, проверка пожарной безопасности может проводиться также в случае, когда вы подали в орган пожарного надзора сведения о вводе объекта в эксплуатацию после его строительства (реконструкции), технического перевооружения, капремонта или изменении его класса функциональной пожарной опасности (п. 3 ч. 5 ст. 6.1 Закона о пожарной безопасности).

   Внеплановая выездная проверка может быть проведена, если в ходе контрольной закупки были выявлены нарушения вами обязательных требований и нужно дополнительно оценить, как эти требования соблюдаются. В этом случае должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обеспечивает организацию проведения внеплановой выездной проверки по тому же основанию в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ (пп. "а" п. 21 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)").

4. В каком порядке проводится внеплановая проверка

   К общим правилам проведения внеплановых проверок относятся следующие:

1)    проверка проводится по распоряжению (приказу) руководителя проверяющего органа или его заместителя (ч. 1 ст. 14 Закона 294-ФЗ). В числе обязательных сведений в нем должны быть указаны должностные лица, которые будут ее проводить;

2)    в случаях, указанных в ч. 5 ст. 10 названного Закона, она должна быть согласована с органами прокуратуры. Так, согласование требуется, например, если при проведении мероприятий без вашего участия были выявлены индикаторы риска. При этом отметим, что если внеплановую проверку требуется провести незамедлительно, то органы прокуратуры будут извещены о ее проведении. Такая проверка может проводиться в случаях, установленных в ч. 12 ст. 10 указанного Закона;

3)    вас должны уведомить о внеплановой проверке любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Учитывайте, что в некоторых случаях уведомлять о проведении проверки вас не будут (например, в случае если вашей деятельностью причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан);

4)    если проверка проводится в связи с тем, что истек срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, то у вас должны проверить только исполнение такого предписания (ч. 21 ст. 10 названного Закона).

   Срок проведения проверки не должен быть более 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ).

5. В каких формах проводятся внеплановые проверки

   Внеплановые проверки, так же как и плановые, проводятся в форме документарных и выездных проверок (ч. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

6. Как оформляются результаты внеплановой проверки

   В случае, когда при проверке нарушения не выявлены, составляется акт и вносится запись в журнал учета проверок. Если вы не ведете такой журнал, в акте будет сделана соответствующая запись (ч. 1, 9, 11 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

   Если при проверке выявлены нарушения, то также составляется акт и вносится запись в журнал. В акте вы можете указать свое несогласие с результатами проверки или действиями проверяющих (ч. 1, 9 ст. 16, п. 3 ст. 21 названного Закона).

   Кроме того, в этом случае:

•    вам выдадут предписание об устранении нарушений и (или) проведении необходимых мероприятий с указанием для этого срока. Вы можете обжаловать его в административном или судебном порядке (п. 1 ч. 1 ст. 17, п. 4 ст. 21, ч. 1 ст. 23 указанного Закона);

•    будут приняты меры по привлечению вас к ответственности за нарушение обязательных требований и требований муниципальных актов (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ).

   Отметим, что если вы не согласны с информацией, указанной в акте проверки, либо с выданным вам предписанием, то вы можете представить в контролирующий (надзорный) орган письменные возражения и приложить к ним необходимые документы или их копии в течение 15 дней с даты получения акта (ч. 12 ст. 16 указанного Закона).

   Согласно п.п. 2, 3, 4, 14 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 2202-1) при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

   Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

   Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

   Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

   Однако, в настоящее время во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. от 18.03.2020 №ММ-П36-194 федеральным органам исполнительной власти приостановлены до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Помощник прокурора района 

юрист 1 класса          Н.В. Нурмухаметов 



Со 02.04.2020 в статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 2,3.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – 

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – 

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;


Уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 6.3 Кодекса должностные лица органа, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по части 2 и 3 статьи 6.3 Кодекса должностные лица органов внутренних дел (полиции).


Помощник прокурора 

Орджоникидзевского района 

г.Магнитогорска 


юрист 2 класса                                                                               Е.Г. Коротицкая




Прокуратура Правобережного района г. Магнитогорска сообщает , что в первый вторник каждого месяца организовывается Всероссийский день приема предпринимателей. По любым имеющимся вопросам предприниматели города могут обратиться в прокуратуру Правобережного района г. Магнитогорска (ул. им газеты "Правда", 14 "б" , каб. 105, г. Магнитогорск ) в первый вторник каждого месяца в период с 9.00 по 13.00 часов к помощнику прокурора Правобережного района юристу 1 класса Нурмухаметову Нурлану Валерьевичу или по номеру телефона 28-38-24.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции            Р.Р. Хусаинов


Уточнен порядок воинского учета граждан, в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания. 

«В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 103 «О внесении изменений в Положении о воинском учете» внесены изменения в порядок воинского учета граждан, в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания.

Изменения введены, в части постановки на воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, при принятии на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) с работы (из образовательной организации). 

Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учет представляют заявление по форме согласно приложению № 3 и сведения по форме, предусмотренной приложением № 2.

Положение о воинском учете также дополняется приложениями 2 «Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)» и приложением 3 «Заявление о постановке на воинский учет». 

Также, согласно п. 11 указанного постановления предусмотрено, что граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания».

Старший помощник прокурора  Е.Н. Дорожкина


По возникающим вопросам обращаться по т. 28-38-56.





  Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения

 

С 15 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2019 № 354-ФЗ «О внесении изменений в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
В соответствии с внесенными изменениями за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения будет наступать повышенная ответственность.
Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ лицом с использованием своего служебного положения, - новый квалифицирующий признак, который включен в часть вторую статьи 322.1 УК РФ (Организация незаконной миграции), и, соответственно, влечет более строгое наказание - лишение свободы на срок до 7 лет.

Заместитель прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Зорин Л. В


Скорректированы правила выплаты компенсации добросовестным приобретателям, лишившимся жилых помещений 

Новые правила выплаты компенсации добросовестным приобретателям, лишившимся жилых помещений, определены Федеральным законом от 02.08.2019 № 299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», вступающим в силу с 01.01.2020.
Компенсация за счет казны Российской Федерации будет выплачиваться физическим лицам — добросовестным приобретателям, от которых жилое помещение истребовано собственником, в тех случаях, когда решением суда с третьего лица, ответственного за истребование жилого помещения, в пользу добросовестного приобретателя взысканы убытки, однако по не зависящим от приобретателя причинам взыскание по исполнительному документу произведено частично или не производилось в течение шести месяцев со дня предъявления исполнительного документа к исполнению.
Для реализации права на получение компенсации добросовестному приобретателю необходимо будет предъявить соответствующий иск Российской Федерации. Размер компенсации, выплачиваемой на основании требования добросовестного приобретателя, равен кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта о его истребовании, за вычетом сумм, возмещенных приобретателю третьим лицом.
Право на компенсацию предоставлено также физическим лицам добросовестным приобретателям, от которых на основании судебного акта жилое помещение истребовано в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования до дня вступления в силу рассматриваемого закона. Это право может быть реализовано в течение трех лет со дня его вступления в силу.
Изложенные выше правила не применяются, если утрата физическим лицом добросовестным приобретателем жилого помещения стала следствием ненадлежащего исполнения своих полномочий регистрирующим органом. В таком случае убытки возмещаются добросовестному приобретателю в полном объеме.
Закон был разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2015 № 13-П, которым ст. 31.1 Федерального закона от 21,07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она не допускает выплату компенсации добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение, по мотиву отсутствия оснований для привлечения регистрирующего органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с государственной регистрацией.

Заместитель прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Зорин Л. В.


При проведении контрольных мероприятий в сфере реализации медицинских изделий и лекарственных препаратов возможно проведение контрольной закупки

 

С 27 ноября 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 № 1459 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В частности, изменения внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», в соответствии с которыми к полномочиям Росздравнадзора отнесено проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения запрета реализации фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий, а также в целях проверки соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) запрета продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств.
Кроме того, соответствующие изменения внесены в Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2012 № 970, а также в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1043, согласно которым государственный контроль в указанных сферах осуществляется также путем проведения контрольной закупки.

 

Заместитель прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Зорин Л. В.

 


Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Законодательством для юридических лиц установлена административная ответственность по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (коммерческий подкуп). Минимальный размер административного штрафа — 1 000 000 рублей. Срок давности привлечения ответственности за данное правонарушение составляет шесть лет.
Применение административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения коммерческого подкупа.
Для организаций, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, устанавливается двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд.
Сведения о факте привлечения организации к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, ведение реестра обеспечивает Генеральная прокуратура РФ, а сам реестр находится в общем доступе на официальном сайте прокуратуры.
Вместе с тем, с августа 2018 года в статью 19.28 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
Изменения направлены на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.
Изменения коснулись юридических лиц, дающих взятку. Законом предусмотрена возможность наложения ареста на имущество юридического лица. Арест является гарантией того, что с «взяткодателя» можно будет взыскать штраф. Речь идет о случаях, когда в отношении юридического лица возбуждено дело о незаконном вознаграждении от его имени.
В период наложения ареста имуществом нельзя распоряжаться, а при необходимости может быть ограничено владение и пользование таким имуществом.

Заместитель прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Зорин Л. В.


Скоро Новый год. Без елки не обходится ни одно новогоднее гуляние. Многие стремятся поставить естественные елки, с ароматом хвои. Однако, самостоятельный поход за ней в лес может обернуться привлечением к административной ответственности по ч.1 ст. 8.28 КоАП РФ – незаконная рубка и повреждение лесных насаждений, за что гражданин может быть подвергнут административному штрафу в размере от 3 до 4 тысяч рублей. Размер для должностных лиц составит от 20 до 40 тысяч рублей, а для юридических лиц от 200 до 300 тысяч рублей.
Вместе с тем, если сумма ущерба составляет 5 тысяч рублей и более, то действия нарушителя влекут за собой уголовную ответственность, предусмотренную ст. 260 УК РФ «незаконная рубка лесных насаждений». Максимальное наказание по данной статье до 2 лет лишения свободы.

Помощник прокурора
А.Н. Томилов
По возникающим вопросам обращаться по т. 28-38-59.

Заместитель прокурора района
младший советник юстиции Р.Р.Хусаинов


Требования законодательства об охране окружающей среды при осуществлении деятельности по отведению сточных вод и вывозу жидких бытовых отходов

Согласно Водному кодексу РФ сточные воды – это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В Федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, включены, в частности, следующие виды отходов:
- отходы (осадки) из выгребных ям (код по ФККО - 7 32 100 01 30 4);
- отходы коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления (код по ФККО - 7 32 101 01 30 4).
Указанные отходы являются отходами IV класса опасности, то есть малоопасными отходами.
Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
Если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах.
При этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, подлежит лицензированию.
Лица, которые допущены к обращению с жидкими бытовыми отходами, обязаны иметь документы о профессиональном обучении в сфере обращения с отходами I - IV классов опасности.
Транспортирование отходов должно осуществляться с помощью специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств при условии наличия паспорта отходов.
Законом запрещён сброс жидких бытовых отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах.
Сброс сточных вод в водные объекты допускается при наличии выданных уполномоченными государственными органами решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
Перед сбросом в водные объекты сточные воды должны подвергаться санитарной очистке и обезвреживанию. Не допускается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных веществ превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьёй 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за использование водного объекта без решения о предоставлении его в пользование предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
За нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, частью 4 статьи 8.13 указанного кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 30 000 до 40 000 рублей.

 

Помощник Магнитогорского
природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.Н. Королёв


«О расширении полномочий при осуществлении федерального государственного лесного надзора и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»

02.03.2019 Правительством РФ принято постановление №233 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», в соответствии с которым внесены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 №394, и в Положение о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 №1391, в части возложения на органы надзора обязанности направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках.
Согласно принятым изменениям в случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо осуществления государственного надзора или муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса и на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, должностные лица, осуществляющие соответствующий надзор, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или орган местного самоуправления муниципального района (если самовольная постройка расположена на межселенной территории) уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решение о сносе самовольной постройки принимается судом либо органом местного самоуправления поселения, городского округа в порядке, установленном ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Старший помощник Магнитогорского
природоохранного прокурора
Плотников А.В.


«Ответственность за неисполнение условий договора аренды лесного участка»

В соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
На основании ст. 25 Лесного кодекса РФ к основными видам использования лесов в Челябинской области можно отнести заготовку древесины, осуществление рекреационной деятельности, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды лесных участков, а также праве безвозмездного пользования лесными участками.
По правилам ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
Согласно положениям ст. 73.1 Лесного кодекса РФ и Приказу Минприроды России от 20.12.2017 №693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков» по договору аренды на арендатора возлагаются обязанности по осуществлению мер по предупреждению лесных пожаров, осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий, осуществлению мероприятий по воспроизводству лесов на переданном в аренду лесном участке и другие обязанности.
Неисполнение условий договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком влечет административную ответственность по ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей.

Старший помощник Магнитогорского
природоохранного прокурора
Плотников А.В.


Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель

Согласно ст. 8 Федерального закона «О мелиорации земель» от 10.01.1996 г. № 4-ФЗ (далее – Федеральный закон о мелиорации) расчистка земель сельскохозяйственного назначения от древесной растительности, пней отнесена к видам культуртехнической мелиорации земель.
В силу ст.25 Федерального закона о мелиорации, мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила.
Необходимость разработки правообладателями земельных участков сельскохозяйственного назначения проектов по культуртехнической мелиорации при проведении работ по расчистке земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящиеся к защитным лесным насаждениям и лесам в границах ООТП, подтверждается Письмом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.02.2018 г. №15/ 121 «О рубке древесной растительности на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения».
С 15.10.2019 г. вступает в силу Приказ Минсельхоза России от 15.05.2019 № 255 (далее - Приказ), которым устанавливаются правила согласования, утверждения и разработки проектов мелиорации земель.
Разработка проектов осуществляется правообладателями земельных участков, на которых планируется проведение мелиоративных мероприятий, самостоятельно либо с привлечением иных физических или юридических лиц.
В процедуру разработки проекта мелиорации входят следующие этапы: проведение анализа характеристик земельного участка, определение типа и вида мелиорации земель, разработка проекта мелиорации, подписание проекта мелиорации заинтересованным лицом или привлеченными лицами.
Приказом установлен перечень сведений, которые должны быть отражены в проектах.
Проекты мелиорации должны быть разработаны, согласованы и утверждены до начала проведения мелиоративных мероприятий. Согласование проектов осуществляется организациями, находящимися в ведении Минсельхоза России.
Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ влечет административную ответственность по ст.10.9 КоАП РФ, предусматривающую наложение административного штрафа в размере до 40 000 тысяч рублей.

 

Старший помощник Магнитогорского
природоохранного прокурора
Плотников А.В.


Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
За несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе статьёй 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Помощник Магнитогорского
природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.Н. Королёв

 


Об утверждении методических указаний по организации и проведению профилактических контролируемых противопожарных выжиганий

06 октября 2019 вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 августа 2019 г. № 580, которым утверждены Методические указания по организации и проведению профилактических контролируемых противопожарных выжиганий хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
Данные Методические указания определяют порядок планирования, подготовки и проведения профилактических контролируемых противопожарных выжиганий напочвенных горючих материалов (далее - профилактические выжигания) в лесах, расположенных на землях лесного фонда и направлены на создание условий обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Планирование работ по проведению профилактических выжиганий осуществляется в случае, если указанные мероприятия предусмотрены лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.
Профилактические выжигания не применяются в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах.
Утвержденные Методические указания обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, арендаторами участка или землепользователями, а в границах сервитута, публичного сервитута - их обладателями.
Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности влечет административную ответственность по ч.2 ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающую наложение административного штрафа в размере до 250 тысяч рублей.

 

Старший помощник Магнитогорского
природоохранного прокурора
Плотников А.В.

 


Требования законодательства по разработке плана мероприятий по охране окружающей среды


В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.
Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
C 07.05.2019 вступают в силу Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденные Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667.
Согласно указанным Правилам план мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:
а) на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ;
б) на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ;
в) на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
План мероприятий должен содержать, в частности:
- перечень мероприятий по снижению выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ с указанием отдельных этапов реализации каждого мероприятия;
- перечень стационарных источников выбросов загрязняющих веществ с указанием номеров каждого источника выбросов и (или) стационарных источников (выпусков) сбросов загрязняющих веществ с указанием географических координат;
- показатели и график снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (график достижения установленных нормативов допустимых выбросов) и (или) показатели и график снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (график достижения установленных нормативов допустимых сбросов);
- сроки начала и завершения выполнения каждого мероприятия, его этапов;
- обоснование мероприятий и сроков их реализации;
- сроки представления ежегодного отчета о выполнении Плана в уполномоченные государственные органы.

 

Помощник Магнитогорского
природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.Н. Королёв


 

Требования законодательства об охране окружающей среды при осуществлении деятельности по использованию водных ресурсов и отведению сточных вод


Одним из принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. В связи с этим законодательством на водопользователей возложен ряд обязанностей.
Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов.
Указанными документами определяются условия использования водного объекта, в частности объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, сроки водопользования, размер платы, условия и сроки её внесения, ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
В решении о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод дополнительно должно содержаться указание места сброса сточных вод, объем допустимых сбросов сточных вод.
Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью. Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:
1) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;
2) дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;
3) равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.
Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.
При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
При отборе воды из водоемов и водотоков должны предусматриваться меры по предотвращению гибели водных и околоводных животных (выбор места водозабора, тип рыбозащитных устройств, возможный объем воды и другие), согласованные со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Сбросы химических веществ в водные объекты в пределах установленных нормативов допускаются на основании разрешений территориальных органов Росприроднадзора.
Водопользователи обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов.
Законом прямо запрещён сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления. Перед сбросом в водные объекты сточные воды должны подвергаться санитарной очистке и обезвреживанию.
Не допускается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных веществ превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В случае превышения водопользователями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред. Бремя доказывания обратного возлагается на ответчика. Лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить.
Водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других водопользователей, причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения, вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.
В границах водоохранных зон допускается эксплуатация хозяйственных объектов при условии оборудования их сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в частности, централизованными системами водоотведения (канализации), локальными очистными сооружениями.
Нарушение требований к использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем в установлено порядке.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие водного объекта (ст. 7.6), нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (ч. 4 ст. 8.13), за нарушение правил водопользования при заборе воды, при сбросе сточных вод в водные объекты (ч. 1 ст. 8.14).
Статьёй 250 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств. Указанной статьёй предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

 

Помощник Магнитогорского
природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.Н. Королёв


Требования законодательства об охране окружающей среды при осуществлении сброса сточных вод в централизованную систему канализации


Одним из принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. В связи с этим законодательством на абонентов, осуществляющих сброс сточных вод в централизованную канализацию, возложен ряд обязанностей.
Согласно ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
Водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 43.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.
Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.
На основании п. 3 ч. 11 ст. 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно:
требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом видов таких систем (далее - требования к составу и свойствам сточных вод).
Во исполнение ст. 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила № 644).
Пунктом 25 Правил № 644 предусмотрено, что организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О в