О налоге на имущество физических лиц, земельном и транспортном налогах






Информация  по имущественным налогам для физических лиц


1 декабря 2020г. истек срок уплаты имущественных налогов физических лиц. Почтовые уведомления на бумажном носителе  в этом году направлялись  налогоплательщикам из  Уфы. 

Инспекция обращает внимание  на то, что налоговые уведомления не направляются на бумажном носителе по почте в следующих случаях:

- у налогоплательщика есть налоговая льгота, вычет или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие его от уплаты налога;

- если общая сумма налогов, отражаемых в уведомлении, составляет менее 100 рублей. Исключение - направление налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность взыскания задолженности по направленному налоговому уведомлению;

- физлицо является пользователем личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС России и при этом не направило в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

В иных случаях, если налоговое уведомление за период владения налогооблагаемыми объектами недвижимости или транспортными средствами в течение 2019 года не получено, налогоплательщику необходимо обратиться в инспекцию и уточнить данные. Это можно сделать любым удобным способом: лично, по почте, через МФЦ или электронные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика» и «Обратиться в ФНС России».

Следует заметить, что несовершеннолетние владельцы квартир, земельных участков и другого недвижимого имущества также признаются налогоплательщиками. Фактически налоги за них должны уплачивать их родители или другие законные представители (усыновители, опекуны, попечители). С полным перечнем вопросов и разъяснений по теме налогообложения имущества физических лиц можно ознакомиться в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Вместе с тем, если налогоплательщик имеет право на льготу, а при расчете налога  она не была учтена, поскольку информация о льготе не была своевременно получена налоговыми органами, то можно обратиться с соответствующим заявлением, в том числе и после получения налогового уведомления. 

Исчисленные физлицам налоги в налоговых уведомлениях за 2019 год необходимо было  уплатить не позднее 1 декабря 2020 года. При неисполнении обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщиков будет направлено требование об уплате налога, а в случае неисполнения плательщиком требования будут приняты меры принудительного взыскания задолженности такие как:

-обращение инспекции в судебные органы за вынесением судебного приказа, в результате чего должник дополнительно к непогашенным налогам несёт расходы по уплате госпошлины;

-направление судебных приказов для удержания денежных средств в банки, работодателю, ПФР (в случае получения пенсии), а также в службу судебных приставов;

-арест  банковских счетов (если сумма долга более 10 тыс. руб.), арест имущества и  запрет на регистрационные действия с имуществом, вынесение  постановления об ограничении  на выезд.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области напоминает график работы: понедельник, среда  с 9-00 по18-00; вторник, четверг c 9-00 по 20-00; пятница с 9-00 по 16-45; суббота, воскресенье-выходной.



Освобождение от  налогов


В соответствии со статьей. 2 Федерального закона № 172-ФЗ от 08.06.2020г. «О  внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Статья 2 Закона предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить транспортный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности. Глава 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) не связывает порядок исчисления и уплаты налога для налогоплательщиков-физических лиц с использованием (либо не использованием) транспортных средств в предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Установленные законодательством правила государственной регистрации транспортных средств от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не предусматривают обязательное указание цели использования регистрируемого транспортного средства физического лица. В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее–Гражданский кодекс) для предпринимательской деятельности может быть предназначено любое транспортное средство исходя из его возможного использования владельцем в целях систематического получения прибыли (например, по договору аренды, перевозки и т.п.). Таким образом  статья 2 Закона может распространяться на любые транспортные средства, зарегистрированные на индивидуальных предпринимателей, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, зарегистрированных в РМС.2.

 Статья 2 Закона предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате земельного налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности. Учитывая пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и Классификатор видов разрешенного использования земельных  участков, утверждённый приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее – Классификатор, зарегистрирован Минюстом России 08.09.2014, регистрационный № 33995), статья 2 Закона (в части условия использования (предназначения для использования) земельных участков индивидуальных предпринимателей в предпринимательской деятельности) может распространяться:- по общему правилу, на земельные участки, за исключением кодов видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1,12.0, 12.3, 13.0, 13.1, 13.2;- на земельные участки с кодами видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 13.0, 13.1, 13.2 в случае, если их использование (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов, в т.ч. при рассмотрении заявления о предоставлении налоговой льготы, направленного в соответствии с пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса.

3) Статья 2 Закона предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.



Внесены изменения в статью 4 Закона Челябинской области 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге


Законом Челябинской области  от 09.04.2020 № 125-ЗО «О внесении изменений в статью 4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» (далее – Закон № 125-ЗО) внесены изменения, а именно статья 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге» дополнена подпунктом 7-2, в соответствии с которой от уплаты налога освобождаются:

 - «организации и индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении, перевозку грузов по автомобильным дорогам и перевозку неопасных отходов, включенные по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», – по транспортным средствам, используемым при осуществлении указанных видов деятельности».

Указанный закон применяется в отношении налогового периода 2020 года для организаций и налогового периода 2019 года для индивидуальных предпринимателей. 

1 - включение по состоянию на 01.03.2020 организаций и предпринимателей в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2 - осуществление соответствующими организациями и предпринимателями видов деятельности, как основных, так и дополнительных, по ОКВЭДам 38.11, 49.31, 49.39, 49.4.

Основанием применения налоговых льгот по транспортному налогу является заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах и приказами ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ или от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Представить заявление на льготу  можно следующими способами: лично в налоговый орган, лично в МФЦ (только ИП), по почте, по телекоммуникационным каналам связи,   с помощью «Личного кабинета юридического лица», «Личного кабинета индивидуального предпринимателя».



Информация для организаций. Обновлен перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог нужно платить с учетом повышающих коэффициентов


На сайте Минпромторга России 03.03.2020 в публикации от 28.02.2020 размещен обновленный Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2020 года (раздел «Документы» — «Перечни и реестры»). 

Применять повышающие коэффициенты (п. 2 ст. 362 НК РФ) необходимо уже при расчете авансовых платежей по транспортному налогу в 2020 году в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Челябинской области №114-ЗО «О транспортном налоге». 

Перечень марок автомобилей изменился по сравнению с действовавшим в 2019 году.



Новый порядок  налогообложения имущества организаций

На сайте ФНС России заработала промо-страница «Новый порядок налогообложения имущества организаций». Она содержит все актуальные разъяснения по этой теме и поможет налогоплательщикам разобраться в нововведениях, предусмотренных федеральными законами от 15.04.2019 № 63-ФЗ и от 29.09.2019 № 325-ФЗ. 

Так, с 2020 года введен заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам, установлена возможность упрощенного представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Кроме того, налогоплательщики могут сверить с налоговыми органами сведения о всех своих транспортных средствах и земельных участках. 

Страница разъясняет и новации, действующие с 2021 года. С этого периода отменяется обязанность организаций представлять декларации по транспортному и земельному налогам, а также устанавливаются единые сроки их уплаты



Вниманию владельцев транспортных средств!

Срок уплаты транспортного налога за 2019 год – 01.12.2020 года. 

В настоящее время порядок налогообложения транспорта  физических лиц установлен Законом Челябинской области № 114-ЗО от 22.11.2002г. (с изменениями и дополнениями). 

Налоговые ставки устанавливаются  в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

От уплаты налога  в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 180 лошадиных сил  включительно (кроме снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели) освобождаются следующие категории лиц:

1) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"; лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

2) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

3) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), участники Великой Отечественной войны;

4) семьи, имеющие детей-инвалидов, а также инвалиды I и II групп.

Пенсионеры и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 180 лошадиных сил  включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы в отношении одного легкового автомобиля по выбору налогоплательщика.

Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика при предоставлении документов, подтверждающих право на льготу.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области дополнительно сообщает,  что подробную информацию о льготах и налоговых ставках по имущественным налогам граждан, в т.ч. по транспортному налогу, в любом регионе России можно получить с помощью Интернет-сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте www.nalog.ru.

Кроме того, на сайте ФНС России www.nalog.ru представлен интернет–сервис «Личный кабинет физического лица»  который позволяет не только получать информацию об уже образовавшейся задолженности по земельному, транспортному и налогу на имущество физических лиц, но представляет информацию пользователю обо всех объектах налогообложения на территории РФ, а также о начисленных суммах налоговых платежей. При помощи указанного сервиса можно распечатать налоговые уведомления и квитанции для уплаты налогов.  Для подключения к данному сервису необходимо один раз лично с паспортом посетить любую налоговую инспекцию.



Информация для плательщиков имущественных налогов!

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области  напоминает плательщикам имущественных налогов о том, что 2 декабря 2019 года истек срок уплаты физическими лицами имущественных налогов за 2018 год.

Неоплаченный в срок налог влечет за собой:

•    начисление пени за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой части ключевой ставки Банка России;

•    получение требований от налоговых органов;

•    обращение налогового органа в суд и взыскание долга через службу судебных приставов (сумма долга при этом может вырасти – на госпошлину и исполнительский сбор);

•    ограничение права распоряжения имуществом;

•    арест имущества;

•    запрет на выезд из страны.

Оплатить задолженность по имущественным налогам можно:

•    через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица»;

•    через Единый портал государственных услуг;

•    через платежные банковские терминалы.



Основные вопросы, возникающие у налогоплательщиков по имущественным налогам


Почему в 2019 году возросли налоги на имущество


Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.
Транспортный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn74/service/tax/);
2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2018 года;
3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).
Земельный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn74/service/tax/);
2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).
Налог на имущество физлиц. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) рост коэффициента к налоговому периоду. Согласно ст. 408 НК РФ, в субъектах РФ, в которых в 2019 г. применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, для объектов, не являющихся административно-деловой и торговой недвижимостью, предусмотренной ст. 378.2 НК РФ, расчет налога проводится с учетом коэффициента: 0,2 – в первый период применения кадастровой стоимости (7 регионов); 0,4 – во второй период применения кадастровой стоимости (14 регионов, ранее в 2018 году применялся коэффициент 0,2); 0,6 – в третий период применения кадастровой стоимости (21 регион, ранее в 2018 году применялся коэффициент 0,4);
2) рост коэффициента-дефлятора. Согласно ст. 404 НК РФ, в субъектах РФ, в которых не применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, в качестве налоговой базы используется инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании данных, представленных до 1 марта 2013 года. Значения коэффициента-дефлятора определяются Минэкономразвития России: на 2017 год – 1,425, на 2018 год – 1,481;
3) изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
4) изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn74/service/tax/).
Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация
Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.
Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;
2) для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).
При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней):
- сформирует уточненное налоговое уведомление и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;
- в случае если Вы не являетесь пользователем Личного кабинета налогоплательщика, направит Вам уточненное новое налоговое уведомление в установленном порядке;
- направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета налога (налогов). Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.
7. Что делать, если налоговое уведомление не получено
Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря (в 2019 году – 2 декабря) года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.
При этом налоговые уведомления не направляются в следующих случаях:
1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;
2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;
3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.
В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).
8. Особенности налогообложения недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости
Подробную информацию можно получить на сайте ФНС России https://www.nalog.ru/rn74/taxation/taxes/imuch2016/

 


Магнитогорцы встретили отпуск без долгов: задолженность по имущественным налогам граждан ленинского и правобережного районов снизилась на 15,9%

За период с июня по октябрь текущего года более 25 сотрудников Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области информировали жителей города о задолженности по имущественным налогам, о применяемых ставках и льготах, разъясняли права и обязанности налогоплательщиков в конкретных жизненных ситуациях.
Свыше 1000 посетителей налоговой инспекции подключились к «Личному кабинету для физических лиц» чтобы вовремя оплачивать налоги, декларировать доходы и получать актуальную информацию по интересующим вопросам.
Благодаря взаимодействию с органами местного самоуправления, управляющими компаниями в акции налоговой службы приняли участие более 14000 налогоплательщиков: они посетили семинары, смогли увидеть информационные сообщения на световых экранах города, в общественном транспорте, отделениях МФЦ, на проходных крупных предприятий, на подъездах многоквартирных домов, услышать выступления в СМИ и информационные сообщения на рынках и в торгово-развлекательных центрах.
Однако не все налогоплательщики исполнили свою обязанность по уплате налогов в бюджет. Для граждан, не уплативших налоги в срок, наличие недоимки обернулось неприятными сюрпризами: от ежедневного начисления пени до ограничения выезда заграницу, наряду с другими мерами принудительного взыскания задолженности.

 


Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2019 года (федеральный уровень)


1) Транспортный налог
1.1) на сайте Минпромторга России

для применения за налоговый период 2018 года опубликован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. В соответствии с НК РФ (п. 2 ст. 362) налог на автомобили, вошедшие в Перечень, рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3);
1.2) начиная с налогового периода 2018 года транспортные средства, находящиеся в розыске в связи с их угоном или кражей, не облагаются налогом до месяца их возврата законному владельцу, а не до даты прекращения розыска в связи с истечением срока его проведения, как было ранее (пп. 7 п. 1 ст. 358 НК РФ);
1.3) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на региональном уровне в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn74/service/tax/).
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
2) Земельный налог
2.1) с налогового периода 2018 года введен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом, за исключением земельных участков для жилищного строительства, при расчете налога за которые применен повышающий коэффициент в связи с их несвоевременной застройкой (пп. 15 – 17 ст. 396 НК РФ);
2.2) с налогового периода 2018 года изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади учитывается со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (п. 1 ст. 391 НК РФ);
2.3) с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлен налоговый вычет, уменьшающий величину налога на кадастровую стоимость 600 кв.м площади одного земельного участка (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ);
2.4) с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых вычетов. Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты налога на квартиру), тогда с заявлением о предоставлении налоговых вычетов обращаться не потребуется, налоговый вычет будет применен автоматически (п. 10 ст. 396 НК РФ);
2.5) с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ);
2.6) в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки земель, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ;
2.7) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn74/service/tax/).
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
3) Налог на имущество физических лиц
3.1) при расчете налога за налоговый период 2018 года применяются следующие коэффициенты (пп. 8, 8.1 ст. 408 НК РФ):
0.2 – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;
0.4 (в 2018 году был 0.2) – для 14 регионов (включая Республику Саха, Краснодарский, Хабаровский края, Оренбургскую область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
0.6 (в 2018 году был 0.4) – для 21 региона (включая (включая г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Воронежскую, Челябинскую области), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 49 регионов (включая Москву, Московскую область, Республики Башкортостан, Татарстан), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
коэффициент-дефлятор 1.481 (в 2018 году был 1.425) к инвентаризационной стоимости объекта – в регионах, которые с 2018 года не перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости;
3.2) с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (п. 6.1 ст. 403 НК РФ);
3.3) с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные, владельцы хозпостроек площадью не более 50 кв.м, указанных в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот (в т.ч. налоговых вычетов). Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты земельного налога), тогда с заявлением о предоставлении налоговых льгот обращаться не потребуется, налоговая льгота будет применена автоматически (п. 6 ст. 407 НК РФ);
3.4) с текущего года налог не начисляется в отношении полностью разрушенного или уничтоженного объекта капитального строительства с 1-ого числа месяца гибели или уничтожения такого объекта, независимо от даты регистрации прекращения права на него в Едином государственном реестре недвижимости (п. 2.1 ст. 408 НК РФ);
3.5) с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ);
3.6) в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ;
3.7) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn74/service/tax/).
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

 


Все о налоговом уведомлении

Обязанность по исчислению для налогоплательщиков-физических лиц суммы налога на доходы физических лиц (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ), транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (в редакции от 15.01.2018 № ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@).
С 1 июня 2019 года в форме налогового уведомления указываются реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему. При этом отдельный платежный документ (квитанция по форме ПД) не направляется.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.
С 1 января 2019 года перерасчет сумм ранее исчисленных земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Налоговое уведомление может быть передано под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» (ЛК) налоговое уведомление размещается в ЛК и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя ЛК уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Налоговое уведомление за налоговый период 2018 года направляется в 2019 году и должно быть исполнено (с уплатой указанных в нём налогов в бюджетную систему) не позднее 2 декабря 2019 года.

 


В отпуск без долгов

В период летних отпусков и запланированных выездов за пределы Российской Федерации Межрайонная инспекция № 17 по Челябинской области рекомендует заранее убедиться в отсутствии долгов по налогам. Непогашенная задолженность является основанием для обращения за ее взысканием в службу судебных приставов, которые имеют право ограничить выезд должника за пределы России.
Получить актуальную информацию о задолженности можно в «Личном кабинете для физических лиц», на сайте госуслуг «gosuslugi.ru», в МФЦ, в любом налоговом органе.
Оплатить налоги также можно в «Личном кабинете для физических лиц», на сайте госуслуг «gosuslugi.ru», через сервис «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц» на сайте ФНС России, через платежные терминалы и банкоматы банков.
Для решения вопросов, связанных с задолженностью, можно обратиться в любую налоговую инспекцию, направить заявление через Личный кабинет или с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России».

 


Разъяснения для физических лиц по налогообложению теплиц и хозпостроек

В соответствии с положениями статьи 400, пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогом на имущество физических лиц (далее – налог) облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых представлены в налоговые органы органами Росреестра из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) или были представлены в налоговые органы из БТИ.
В число хозпостроек могут входить хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Жилые помещения и гаражи не являются хозпостройками и облагаются налогом как самостоятельная недвижимость (разъяснения Минфина России от 16.05.2017 № 03-05-04-01/29325 доведены до налоговых органов письмом ФНС России от 17.05.2017 № БС-4-21/9186@).
Владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости в ЕГРН или нет. Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации) и вышеуказанным налогом не облагаются. Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.
Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв.м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется только для одной хозпостройки (независимо от её расположения в пределах страны). Основное условие – постройка не используется в предпринимательской деятельности (подпункт 15 пункта 1, пункты 2-5 статьи 407 Налогового кодекса).
В силу пункта 2 статьи 399 Налогового кодекса представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения вышеуказанной налоговой льготы по налогу (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв.м). Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России nalog.ru.

 


Основные изменения по налогообложению имущества физических лиц

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области информирует о том, что опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ, «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон). основные положения которого касаются налогообложения имущества физических лиц.
1) Транспортный налог
1.1) Начиная с налогового периода 2018 года пп. 7 п. 2 ст. 358 Кодекса применяется в следующей редакции: не являются объектом налогообложения «транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса».
Таким образом, в связи с действием Закона окончание розыска транспортного средства, не приведшего к его возврату лицу, на которое было зарегистрировано такое транспортное средство, не повлечет возобновление налогообложения.
2) Земельный налог
2.1) Начиная с налогового периода 2018 года, в качестве дополнительных мер социальной поддержки для многодетных к числу льготников, имеющих право на налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 600 кв.м в отношении одного земельного участка, отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
2.2) Начиная с налогового периода 2018 года, ст. 396 Кодекса дополнена п. 17:
«В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка, превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в размере, равном исчисленной сумме за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1.
Коэффициент 10-ти процентного ограничения роста налога не применяется при исчислении налога в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых за соответствующий налоговый период для расчета налога применены коэффициенты 2 или 4.
2.3) Со дня официального опубликования Закона переносится с 1 ноября на 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, предельный срок для возможности подачи налогоплательщиком-физическим лицом в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого будет применяться налоговый вычет.
3) Налог на имущество физических лиц
3.1) Начиная с налогового периода 2018 года, в ст. 403 Кодекса внесены изменения, увеличивающие размер налоговых вычетов для жилых помещений многодетных.
В частности, налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности многодетных, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.м. в отношении квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м. в отношении жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Указанный вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома).
3.2) Аналогично поправкам, касающимся земельного налога, Законом изменен срок для возможного представления уведомления о выбранном объекте недвижимости в отношении которого применяется налоговый вычет: с 1 ноября на 31 декабря года, являющегося налоговым периодом.
3.3) Урегулирован вопрос об исчислении налога в отношении объектов, прекративших существование в т.ч. в результате сноса или уничтожения. В таких случаях исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения на основании заявления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.


 Информация для владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. С 2019 года отменен вычет по транспортному налогу по ПЛАТОНу

C 2019 года прекращается действие положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в части предоставления вычета по уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре взимания платы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №249-ФЗ действие указанной нормы распространяется на налоговые периоды 2016-2018 годов.
С учетом изложенного, исчисление транспортного налога в отношении указанных транспортных средств в 2019 году должно производиться в общеустановленном порядке, включая уплату авансовых платежей, предусмотренных статьей 3 Закона Челябинской области от 28.11.2002 №114-ЗО «О транспортном налоге» не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября 2019 года.


Информация для многодетных родителей!

Подпунктом «б» пункта 22, подпунктом «б» пункта 27 статьи 1 и частью 6 статьи 3 Закона с учетом Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 (утвержден Президентом Российской Федерации 27.02.2019 № Пр-294) предусмотрено предоставление физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные), дополнительных налоговых вычетов (далее – налоговые вычеты):
- по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв.м. площади одного земельного участка;
- по налогу на имущество физических лиц в размере 5 кв.м. общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м. общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Налоговые вычеты, при условии подписания и официального опубликования Закона, вводятся с налогового периода 2018 года. При этом наряду с заявительным порядком предоставления налоговых вычетов Законом установлен «проактивный формат» (без подачи заявления в налоговый орган) на основании имеющихся у налоговых органов сведений (подпункт «б» пункта 24, подпункт «б» пункта 27, подпункт «а» пункта 28 статьи 1 Закона).
С учетом вышеизложенного обращаем ваше внимание на целесообразность обращения в налоговые органы до начала массового формирования налоговых уведомлений за 2018 год с заявлением о предоставлении налоговой льготы (по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) для тех многодетных-владельцев налогооблагаемого имущества, о которых у налоговых органов отсутствуют сведения, в т.ч. о количестве детей в течение налогового периода 2018 года.

 


Уважаемые граждане, плательщики имущественных налогов!

Если в 2018 году вы впервые получили право на льготы по имущественным налогам, например при достижении пенсионного возраста, в целях корректного проведения расчета налогов просим вас предоставить заявление на налоговую льготу в налоговые органы до начала массового формирования налоговых уведомлений за 2018 год.
Также сообщаем, что с 1 января 2018г. увеличена со 150 л.с. до 180 л.с. верхняя граница по мощности одного автомобиля, в отношении которого предоставляется 100% льгота, или налог исчисляется по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы.
Налог по ставке 1 рубль за лошадиную силу рассчитывается по 1 автомобилю многодетных семей, пенсионеров и граждан, соответствующим условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018г.
Обращаем внимание на то, что если налогоплательщик до 2018г. уже пользовался налоговыми льготами, (например как ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество или как пенсионер использовал льготу по транспортному налогу), дополнительно направлять заявление и подтверждающие льготы документы не нужно.
Информацию об установленных льготах в конкретном муниципальном образовании можно получить, воспользовавшись интернет-сервисом ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (nalog.ru/rn74/service/tax/)


С 2019 года отменен вычет по транспортному налогу по ПЛАТОНу

C 2019 года прекращается действие положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в части предоставления вычета по уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре взимания платы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №249-ФЗ действие указанной нормы распространяется на налоговые периоды 2016-2018 годов.
С учетом изложенного, исчисление транспортного налога в отношении указанных транспортных средств в 2019 году должно производиться в общеустановленном порядке, включая уплату авансовых платежей, предусмотренных статьей 3 Закона Челябинской области от 28.11.2002 №114-ЗО «О транспортном налоге» не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября 2019 года.

  


Магнитогорские налоговики рассказали об изменениях по имущественным налогам

Начальник отдела камеральных проверок № 3 Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области Богданова Наталья Вячеславовна в интервью для телекомпании «ТВ-ИН» в январе 2019г. довела до налогоплательщиков информацию по имущественным налогам.
Наталья Вячеславовна рассказала о том, что в Челябинской области расширены льготы по транспортному налогу для пенсионеров и многодетных семей. Согласно внесенным изменениям в Закон Челябинской области от 30.10.2018г. № 801-ЗО снижена ставка для легковых автомобилей мощностью от 150 до 180 лошадиных сил включительно.
Основной акцент сделала на обязательное предоставление заявлений на льготы от вышеуказанных категорий льготников, а также от тех граждан, право на налоговые льготы у которых возникло в 2018 году впервые. Сообщила о целесообразности предоставления заявлений до начала массовой рассылки налоговых уведомлений за 2018 год, то есть до 1 мая 2019 года.
В завершение выступления рассказала об информационной кампании «Новый год без долгов», перечислила основные мероприятия инспекции, направленные на погашение задолженности. Напомнила о возможности самостоятельно проверить задолженность в онлайн-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», на Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

  


Представители налогового органа приняли участие в аппаратном совещании главы города Магнитогорска

На расширенном аппаратном совещании главы города в администрации г. Магнитогорска заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области Бахарева Елена Леонидовна 25.01.2019г. подвела итоги за минувший год в части поступления налоговых платежей.
Елена Леонидовна сделала акцент на поступление имущественных налогов, сообщила присутствующим о том, что в настоящий момент г. Магнитогорск находится на лидирующих позициях по Челябинской области по поступлению имущественных налогов, поступления составили 65%.
В ходе доклада продемонстрировал