Электронный больничный лист

27 ноября в 10-00ч. утра Филиал № 4 Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ приглашает Вас принять участие в БЕСПЛАТНОМ вебинаре, посвященном актуальным вопросам Фонда. Продолжительность вебинара 1,5 часа.
В рамках вебинара специалисты Филиала расскажут:
• о порядке работы с электронными больничными листами – для страхователей, которые не знают, с чего начать и как приступить к этой работе;
• о переходе на «Прямые выплаты» с 01 января 2021 года;
• о порядке возмещения расходов на выплату страхового обеспечения;
• о возврате переплаты по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по несчастным случаям на производстве;
• о порядке регулярного обмена данными между ФСС и ФНС;
• о сроках сдачи отчетов по Форме 4-ФСС и уплате страховых взносов;
• об изменении платежных реквизитов Челябинского регионального отделения фонда.
Для участия в вебинаре пройдите по ссылке 
Остались вопросы, звоните: 8(3519) 23-19-29.

 


В Челябинской области выдан 100-тысячный электронный листок нетрудоспособности 

100-тысячный электронный листок нетрудоспособности выдан ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 3 г. Магнитогорск" сотруднику ПАО "МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" по уходу за ребенком.
Возможность оформления больничного листа в форме электронного документа появилась у южноуральцев с июля 2017 года. И поначалу пациенты с настороженностью отнеслись к новому сервису, оформляя «по старинке» привычный бумажный документ.
На сегодняшний день все больше пациентов предпочитают оформление электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Своему работодателю достаточно назвать номер ЭЛН, оформленного врачом. А всю информацию по больничному листу можно легко узнать с помощью сервиса «Личный кабинет получателя услуг», который располагается на портале Фонда социального страхования РФ (lk.fss.ru).
Активно подключаются к современному электронному сервису медицинские организации и работодатели. Организации, которые подключились к системе выдачи ЭЛН, быстро начинают ощущать преимущества такой технологии. Упрощается работа по сравнению с бумажным носителем, снижаются риски обнаружения недочетов при финансовом контроле со стороны Фонда, исключается риск предъявления работником фальшивого документа. Кроме того, работа с ЭЛН облегчит в дальнейшем переход на прямые выплаты пособий Фондом социального страхования РФ.
Списки медицинских учреждений и работодателей, подключившихся к данному сервису, размещены на сайте Челябинского отделения Фонда социального страхования РФ: r74.fss.ru в разделе «Электронный листок нетрудоспособности».

 


ПАМЯТКА СТРАХОВАТЕЛЮ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛН


С 1 июля 2017 года оформить больничный лист можно не толь-ко в бумажном, но и в электронном виде.
Что такое электронный больничный?
Это новый электронный сервис, который введен для экономии времени работников и работодателей, упрощения оформления и оплаты больничных листов
Чем удобен электронный больничный?
Для пациента - появляется возможность контроля правильности расчета больничного, электронный листок нельзя испортить или потерять
Для врача - сокращается время заполнения листка нетрудоспособности и можно уделить больше внимания пациенту
Для работодателя - сокращаются расходы на ведение и хранение бумажной отчетности

Смотреть Электронный листок нетрудоспособности (видеоролик) http://www.r74.fss.ru/250435/274598.shtml

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017г. № 1567 утверждены «Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа». 

Заключение Соглашения со страхователями об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

2. Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью России http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/.

Обладателем УКЭП может быть либо руководитель, либо представитель организации, имеющий право действовать от ее имени без доверенности.

3. Для обеспечения работы УКЭП установите программу КриптоПро CSP версии 3.9 или 4.0 или VipNet CSP версии 4.0 или 4.1. Ознакомьтесь с условиями использования программы КриптоПро http://www.cryptopro.ru/downloads/howto?destination=node%2F148 или программы VipNet https://infotecs.ru/product/vipnet-csp.html

4. Установите специальное программное обеспечение. Это можно сделать тремя способами:

Зарегистрироваться в личном кабинете

электронной системы ФСС для отправки данных в ФСС 

Если у вас доработана собственная бухгалтерская

подсистема (1С или Парус) 

Если информационная система не может быть доработана, или

вы ведете отчетность в Excel и не

пользуетесь программами 

 1.Зарегистрируйте свою организацию на сайте

"Госуслуги"(инструкция по регистрации

http://www.rofss.spb.ru/for-insurers/poryadok-polucheniya-gosudarstvennykh-uslug-v-elektronnom-vide.html

2.Зайдите в "Электронный кабинет страхователя" http://cabinets.fss.ru/,

используя идентификаторы сайта "Госуслуги"

 

Обновите ее версию
Узнайте подробности:
- Техническое задание - на портале https://cabinets.fss.ru/eln.html
- Видеоинструкция https://buh.ru/articles/faq/58089/
- Форум по электронному листку https://buh.ru/forum/forum18374/topic90560/

- Статья «Электронный больничный 2017: взаимодействие с ФСС и расчет в программах 1С» https://buh.ru/articles/documents/58066/
- Обновления для программных продуктов "Зарплата и управление персоналом",

"Зарплата и кадры государственного учреждения" https://buh.ru/news/automation/58019/

 

Скачайте программы:
- "Подготовка расчетов для ФСС" http://fss.ru/ru/fund/download/55818/index.shtml
- "Подписание и шифрование электронных документов" http://fss.ru/ru/fund/download/55833/index.shtml

 

Пароль и логин для работы в электронной системе ФСС тот же, что и в личном кабинете вашей организации на сайте "Госуслуги"!

5. Узнайте у своего работника номер его ЭЛН.

6. С помощью электронной системы ФСС (1С, Парус, программа "Подготовка расчетов для ФСС") получите листок нетрудоспособности. Для этого необходимо ввести номер листка и СНИЛС вашего работника.

Для абонентов ООО "Компания "Тензор" - инструкция по обработке электронных больничных в СБИС https://help.sbis.ru/help/ereport/fss/el_hospital/

Телефон круглосуточной технической поддержки 8 (3519) 58-02-69

Для абонентов СКБ Контур - можно выполнить все необходимые действия при работе с электронными листами нетрудоспособности в Экстерне (подробная инструкция по работе с ЭЛН https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=18350585)

Телефон технической поддержки 8(3519) 28-28-66, добавочно 5704

7. В открывшемся окне заполните недостающие данные и передайте их в Челябинское региональное отделение ФСС РФ с помощью электронной системы ФСС.

8. Произведите расчет и выплату работнику по листку нетрудоспособности.

Порядок информационного взаимодействия страховщика (Фонда), страхователей (работодателей) и медицинских организаций по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа установлен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567 (http://www.r74.fss.ru/250435/269429.shtml)
Согласно п.13 Порядка страхователи представляют сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием данных о страхователе и застрахованном лице с учетом сроков, установленных для назначения и выплаты страхового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то есть в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за получением пособия с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
При обращении страхователей за выделением (возмещением) необходимых средств на выплату страхового обеспечения расчет пособия по электронным листам нетрудоспособности должен быть представлен только в электронном виде.

"Горячая линия" по вопросам информационного взаимодействия участников в целях формирования ЭЛН

Время работы "горячей линии"
пн - чт: с 8.30 до 17.30, пт: с 8.30 до 16.15

Номера телефонов "горячей линии":
ГУ - Челябинское региональное отделение ФСС РФ:

-(351) 265-85-56 для страхователей,
-(351) 265-85-59 по техническим вопросам,
-(351) 263-42-21 по организационным вопросам.
Филиал № 4 ГУ – ЧРО ФСС РФ:
- (3519) 23-19-29 для страхователей,
- (3519) 34-55-30 по техническим вопросам,
- (3519) 23-08-90 по организационным вопросам.


Филиал № 4 Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обращает внимание страхователей на то, что системы бухгалтерского и кадрового учета на базе 1С и Парус доработаны для информационного взаимодействия с Фондом социального страхования Российской Федерации по электронным листам нетрудоспособности. Активация этого взаимодействия позволит проводить расчет электронного листа нетрудоспособности в автоматизированном режиме без использования «Личного кабинета страхователя». 


1 июля 2017 года начинает работать новый правительственный закон, согласно которому больничные листы можно будет оформлять и в электронном виде. Закон предусматривает возможность использования листка нетрудоспособности, как на бумажном носителе, так и с письменного согласия застрахованного лица в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе.
Ознакомиться с текстом правительственного закона можно здесь. (Вложение 1).


Электронный больничный лист должен быть подписан усиленными квалифицированными электронными подписями врача и медицинской организации, он имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке.
Процесс заполнения документа будет максимально упрощен. Для оформления листка нетрудоспособности врач заполняет амбулаторную карту или историю болезни гражданина в электронном виде, а сам листок формируется автоматически. Информация по защищенным каналам связи тут же будет поступать в Фонд социального страхования Российской Федерации. Работодатель для оплаты листка нетрудоспособности сможет также получить необходимую информацию по специальным каналам связи непосредственно из Фонда.
Новая норма дает возможность выбора пациенту, какую форму больничного оформлять - бумажную или электронную. Электронный листок нетрудоспособности становится альтернативой бумажному и имеет равную с ним юридическую силу.
Напомним, что закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Ознакомиться с Проектом Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа" можно здесь (Вложение 2).


Ознакомиться с Интерфейсом персональных кабинетов пользователей системы «Электронный листок нетрудоспособности», скачать необходимые инструкции и программы можно здесь http://cabinets.fss.ru/
Краткое описание стартовой страницы http://cabinets.fss.ru/ здесь (Вложение 3).