Основные положения учетной политики Управления финансов администрации города Магнитогорска

Учетная политика Управления финансов администрации города Магнитогорска


Основные положения


1. Положение об учетной политике для организации и ведения бюджетного учета в Управлении финансов администрации города Магнитогорска разработано на основании основных нормативно – правовых документов, регулирующих вопросы учетной политики Управления финансов администрации города Магнитогорска:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ; - Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

– Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

- Приказ Минфина России от 15 апреля 2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению»;

- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

- Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (Официальный интернет-портал правовой информации»;

- Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные приказами Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н, № 257н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», СГС «Аренда»);

- Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные приказами Минфина России от 30 декабря 2017 № 274н, № 275н, № 277н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Информация о связанных сторонах», СГС «Отчет о движении денежных средств»);

- Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные приказами Минфина России от 28 февраля 2018 № 32н, № 37н, (далее – СГС «Доходы», СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30 мая 2018 № 124н (далее – СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»), от 07 декабря 2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»); от 29 декабря 2018 № 305н «Бухгалтерская и финансовая отчетность с учетом инфляции» (далее – СГС «Бухгалтерская и финансовая отчетность с учетом инфляции»);

- Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные приказами Минфина России от 15 ноября 2019 N 181н, N 182н, 184н (далее – соответственно СГС «Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованиям», СГС «Выплаты персоналу»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденный приказом Минфина России от 30 июня 2020 № 129н (далее – СГС «Финансовые инструменты»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденный приказом Минфина России от 29.09.2020 N 223н «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» (далее – СГС «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденный приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» (далее – СГС «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов»);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Постановление № 1);

- Постановлением Совета министров СССР «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» от 22.10.1990 № 1072 (далее – Постановление № 1072);

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

- Указание Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

- Иные нормативные документы.

2. Бюджетный и налоговый учет в управлении финансов осуществляет отдел учета, отчетности и финансирования управления финансов администрации города Магнитогорска (далее – отдел учета, отчетности и финансирования).

Ответственным за ведение бюджетного учета в Управлении финансов является начальник отдела учета, отчетности и финансирования, консультант отдела учета, отчетности и финансирования.

3. Учетная политика Управления финансов применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета.

Учетная политика управления может дополняться отдельными приказами по Управлению финансов.

При внесении изменений в учетную политику начальник отдела учета, отчетности и финансирования оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности управления финансов и движение его денежных средств, на основе своего профессионального суждения.

4. Управление финансов является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета города, главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города, получателем бюджетных средств.

5. Бюджетный учет ведется в разрезе разделов, подразделов, кодов целевой статьи расходов, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

Номер счета Рабочего плана счетов состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности):

1 - бюджетная деятельность;

3 - средства во временном распоряжении.

Разряды 18 - 26 номера счета Рабочего плана счетов образуют код счета бюджетного учета.

В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

6. Электронный документооборот ведется отделом учета, отчетности и финансирования с использованием телекоммуникационных каналов связи по следующим направлениям:

- обмен первичными учетными документами и регистрами бюджетного учета внутри управления финансов – с использованием программного продукта «Парус - Бюджет»;

- сдача бюджетной отчетности – с использованием программного комплекса, предназначенного для автоматизации бюджетного процесса Челябинской области - «Свод-Смарт»;

- передача отчетности по налогам, сборам, страховым взносам в Межрайонную ИФНС России № 17 по Челябинской области, передача отчетности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования, передача сведений о застрахованных лицах, сведений о страховом стаже, сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России) – с использованием «Web – система СБИС»;

- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства - в системе удаленного финансового документооборота органов Федерального казначейства - СУФД-online;

- обмен юридически значимыми документами, в том числе первичными учетными документами, с контрагентами по итогам электронных закупок – с использованием ЕИС «Закупки», по итогам закупок в соответствии с частью 12 статьи 96 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – через оператора электронного документооборота.

Все электронные документы, пересылаемые по системам электронного документооборота, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

7. В Положении об учетной политике для организации и ведения бюджетного учета в Управлении финансов администрации города Магнитогорска раскрываются основные принципы учета по следующим разделам:

 - Рабочий план счетов бюджетного учета

- Технология обработки учетной информации

- Правила документооборота

- Методика ведения бюджетного учета, оценки отдельных видов имущества и обязательств Комиссия по поступлению и выбытию активов

 - Инвентаризация имущества и обязательств

- Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля

- Порядок признания в бюджетном учете и раскрытия в бюджетной (финансовой) отчетности событий после отчетной даты

- Бюджетная (финансовая) отчетность

- Иные разделы учетной политики

8. Документы учетной политики, а также иные документы, связанные с организацией и ведением бюджетного учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бюджетной (финансовой) отчетности в последний раз.