Основные положения учетной политики Управления финансов администрации города Магнитогорска
Учетная политика Управления финансов администрации города Магнитогорска
Основные положения
1. Положение об учетной политике для организации и ведения бюджетного учета в Управлении финансов администрации города Магнитогорска разработано на основании основных нормативно – правовых документов, регулирующих вопросы учетной политики Управления финансов администрации города Магнитогорска:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция к Единому плану счетов № 157н);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н);
– Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
- Приказ Минфина России от 15 апреля 2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
- Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
- Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (Официальный интернет-портал правовой информации»;
- Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные приказами Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н, № 257н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», СГС «Аренда»);
- Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные приказами Минфина России от 30 декабря 2017 № 274н, № 275н, № 277н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Информация о связанных сторонах», СГС «Отчет о движении денежных средств»);
- Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные приказами Минфина России от 28 февраля 2018 № 32н, № 37н, (далее – соответственно СГС «Доходы», СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30 мая 2018 № 124н (далее – СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»), от 07 декабря 2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»); от 29 декабря 2018 № 305н «Бухгалтерская и финансовая отчетность с учетом инфляции» (далее – СГС «Бухгалтерская и финансовая отчетность с учетом инфляции»);
- Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденные приказами Минфина России от 15 ноября 2019 № 181н, № 182н, 184н (далее – соответственно СГС «Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованиям», СГС «Выплаты персоналу»);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденный приказом Минфина России от 30 июня 2020 № 129н (далее – СГС «Финансовые инструменты»);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденный приказом Минфина России от 29.09.2020 № 223н (далее – СГС «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденный приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н (далее – СГС «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов»);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Постановление № 1);
- Указание Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
- Иные нормативные документы.
2. Бюджетный и налоговый учет в Управлении финансов осуществляет отдел учета, отчетности и финансирования управления финансов администрации города Магнитогорска (далее – ОУОиФ).
Ответственным за ведение бюджетного учета в Управлении финансов является начальник ОУОиФ, консультант ОУОиФ.
3. Учетная политика Управления финансов применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение, дополнение Учетной политики производится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета.
Учетная политика управления может дополняться отдельными приказами по Управлению финансов.
При внесении изменений, дополнений в Учетную политику начальник ОУОиФ оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности Управления финансов и движение его денежных средств, на основе своего профессионального суждения.
4. Управление финансов является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета города, главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города, получателем бюджетных средств.
5. Бюджетный учет ведется в разрезе разделов, подразделов, кодов целевой статьи расходов, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
Номер счета Рабочего плана счетов состоит из двадцати шести разрядов.
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:
в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности):
1 - бюджетная деятельность;
3 - средства во временном распоряжении.
Разряды 18 - 26 номера счета Рабочего плана счетов образуют код счета бюджетного учета.
В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
6. Электронный документооборот ведется ОУОиФ с использованием телекоммуникационных каналов связи по следующим направлениям:
- обмен первичными учетными документами и регистрами бюджетного учета внутри Управления финансов – с использованием программного продукта - 1С: «Бухгалтерия», 1С: «Зарплата»;
- передача бюджетной отчетности – с использованием программного комплекса, предназначенного для автоматизации бюджетного процесса Челябинской области - «Свод-Смарт»;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Межрайонную ИФНС России № 17 по Челябинской области, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России), передача статистической отчетности в органы государственной статистики через систему электронного взаимодействия «Web – система СБИС»;
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства - в подсистеме управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ПУД ГИИС ЭБ);
- начисление и оплата платежей – в системе электронного документооборота в ГИС ГМП;
- обмен юридически значимыми документами, в том числе первичными учетными документами, с контрагентами по итогам электронных закупок – с использованием Единой информационной системы в сфере закупок, по итогам закупок в соответствии с частью 12 статьи 96 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – через оператора электронного документооборота.
Все электронные документы, пересылаемые по системам электронного документооборота, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.7. В Положении об учетной политике для организации и ведения бюджетного учета в Управлении финансов администрации города Магнитогорска раскрываются основные принципы учета по следующим разделам:
- Рабочий план счетов бюджетного учета
- Технология обработки учетной информации
- Правила документооборота
- Методика ведения бюджетного учета, оценки отдельных видов имущества и обязательств
- Комиссия по поступлению и выбытию активов
- Инвентаризация имущества и обязательств
- Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля
- Порядок признания в бюджетном учете и раскрытия в бюджетной (финансовой) отчетности событий после отчетной даты
- Бюджетная (финансовая) отчетность
- Иные разделы учетной политики
8. Управление финансов обеспечивает хранение представленных (сформированных) первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, иных документов бюджетного учета в соответствии с приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».
- Инициативное бюджетирование
- Формирование комфортной городской среды
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальный контроль
- Реализация национальных проектов
- Вакансии
- Градостроительство
- Общественные обсуждения
- Бизнес и инвестиции
- Должники бюджета
- Открытые данные
- Имущественные торги
- Противодействие коррупции
- Персональные данные
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
- Антитеррористическая деятельность
- Места укрытия населения в г. Магнитогорске
- Опросы
- Территориальное общественное самоуправление