Доклад о муниципальном жилищном контроле

Муниципальный жилищный контроль

Доклад об  осуществлении муниципального жилищного контроля в 2021 году

В целях решения вопроса местного значения по осуществлению контроля за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере жилищных отношений, реализуя своё право согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, администрация города осуществляет муниципальный жилищный контроль.

Муниципальную функцию «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Магнитогорска» исполняет орган местного самоуправления - администрация города Магнитогорска, в лице компетентных в соответствующей сфере деятельности органов администрации города Магнитогорска (далее-органов муниципального контроля), ответственных за исполнение муниципальной функции.

Функции муниципального жилищного контроля на территории города Магнитогорска по компетенции возлагаются на управление транспорта и коммунального хозяйства администрации города (постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17.01.2022 №332-П «О возложении функций по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Магнитогорска» с учетом Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Магнитогорска, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.09.2021 № 189.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда: 

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 

2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Объектами муниципального жилищного контроля являются (далее – объекты контроля): 

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); 

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 

3) здания, помещения, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

Должностные лица органов муниципального контроля, перечень которых утвержден постановлением администрации города Магнитогорска от 17.01.2022 №332-П, при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП РФ.

Учет проводимых проверок и их результатов, наблюдение, анализ, оценка и прогноз эффективности деятельности органов муниципального контроля по исполнению функции муниципального жилищного контроля на территории города Магнитогорска производятся путем проведения мониторинга эффективности муниципального контроля, ведения Единого реестра проверок, подготовки и реализации Программ профилактики нарушений, согласования и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.