Правовое управление

 
ШЕВКУН
Олеся Алексеевна

 

Начальник правового управления

Биографическая справка 

Правовое управление администрации города является органом администрации города Магнитогорска.

Правовое управление администрации города в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, решениями Магнитогорского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города, Положением о правовом управлении администрации города от 23.11.2020 ПО № 9-03, а также иными нормативными актами.

Основными задачами правового управления администрации города являются:

  • использование всего комплекса правовых средств для успешной реализации функций и повышению эффективности деятельности администрации города по решению вопросов местного значения;
  • обеспечение единообразия в применении законодательства органами администрации города, ее сотрудниками, в том числе в части заключения, изменения, расторжения договоров (муниципальных контрактов);
  • анализ действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области в целях мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
  • обеспечение соответствия требованиям действующего законодательства подготавливаемых в администрации города проектов постановлений, распоряжений и других документов правового характера, а также проектов договоров (муниципальных контрактов) и дополнительных соглашений к ним;
  • обеспечение систематизации нормативных правовых актов администрации города посредством ведения реестра;
  • выявление (предотвращение появления) в нормативных правовых актах администрации города и их проектах коррупциогенных факторов;
  • правовое обеспечение земельных и имущественных отношений в нормотворческой и правоприменительной деятельности главы города и администрации города при реализации своих полномочий;
  • защита правовых и законных интересов администрации города, ее органов в судах, правоохранительных, надзорных и иных органах власти; рассмотрение мер прокурорского реагирования;
  • принятие участия в исполнительном производстве от имени и в интересах администрации города.

Правовое управление администрации города в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  • проведение правовой экспертизы  соответствия действующему законодательству проектов постановлений, распоряжений администрации города и других актов правового характера, издаваемых в администрации города, а также участие, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
  • проведение правовой экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации города с целью выявления противоречий между действующими актами, признания утратившими силу устаревших актов, внесения в них изменений, приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями Магнитогорского городского Собрания депутатов;
  • осуществление антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (постановлений администрации города), действующих муниципальных нормативных правовых актов (постановлений администрации города);
  • участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации города, других документов правового характера;
  • подготовка заключения по правовым вопросам, спорным ситуациям, возникающим в процессе деятельности администрации города по решению вопросов местного значения в пределах  компетенции управления;
  • участие в подготовке и заключении коллективного договора;
  • подготовка проектов доверенностей от имени администрации города;
  • участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации города, других документов правового характера;
  • подготовка заключений по правовым вопросам, спорным ситуациям, возникающим в процессе деятельности администрации города по решению вопросов местного значения в пределах компетенции управления;
  • участие в подготовке и заключении коллективного договора;
  • подготовка проектов доверенностей от имени администрации города;
  • участие в рассмотрении и в подготовке ответов на поступающие в администрацию города протесты, представления и иные акты реагирования органов прокуратуры, а также согласование ответов на них, подготовленных иными органами администрации города;
  • ведение учета поступающих в администрацию города требований, представлений и протестов органов прокуратуры, выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов и в действующих нормативных правовых актов администрации (главы) города;
  • систематизация нормативных правовых актов администрации города путем участия в ведении реестра нормативных правовых актов администрации города (главы города);
  • проверка информации, направляемой в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области документов, установленных Законом Челябинской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области», а также направление протестов органов прокуратуры, вынесенных на постановления администрации города нормативного характера;
  • осуществление взаимодействия с юридическими (правовыми) службами Магнитогорского городского Собрания депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, юристами органов администрации города, Главного управления юстиции Челябинской области, иных государственных органов и организаций;
  • осуществление взаимодействия с органами прокуратуры по вопросам подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов администрации города, спорным вопросам, возникающим в деятельности администрации города;
  • осуществление ежемесячной подготовки обзора изменений законодательства для главы города, а также подготовка информации об изменениях законодательства органам администрации города, в случае, если изменения затрагивают соответствующую сферу;
  • сопровождение вопросов проведения публичных мероприятий на территории города Магнитогорска в рамках Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том числе рассмотрение уведомлений об их проведении, подготовка проектов постановлений администрации города о проведении публичного мероприятия, предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия;
  • участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины и соблюдению трудового законодательства в администрации города;
  • подготовка предложений о привлечении муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой города, к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • консультирование работников администрации города по правовым вопросам;
  • оказание юридической помощи органам администрации города при осуществлении ими своих полномочий;
  • организация работы совместно с органами администрации города по заключению договоров (муниципальных контрактов), дополнительных соглашений к ним, участие в подготовке указанных договоров (муниципальных контрактов), дополнительных соглашений к ним, правовая экспертиза договоров (муниципальных контрактов), дополнительных соглашений к ним;
  • регистрация и хранение договоров (муниципальных контрактов), дополнительных соглашений к ним;
  • представление предложений по улучшению контроля за исполнением заключенных договоров (муниципальных контрактов);
  • участие в досудебном урегулировании споров с участием администрации города;
  • ведение претензионной исковой работы в администрации города;
  • представление интересов администрации города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также других органах при рассмотрении правовых споров;
  • совершение от имени администрации города всех процессуальных действий, предусмотренных действующим законодательством;
  • осуществление учета и хранения, находящихся в производстве судебных дел, исполненных судебных постановлений;
  • обеспечение анализа и обобщения результатов рассмотрения дел в судах для постановки перед руководством вопросов об укреплении законности и повышения эффективности деятельности администрации города;
  • рассмотрение поступающих в администрацию города заявлений и обращений по вопросам, входящим в компетенцию правового управления, подготовка ответов на них;
  • организация деятельности по исполнению судебных решений, судебных постановлений;
  • организация исполнительного производства в отношении должников администрации города, взаимодействие со службой судебных приставов;
  • участие в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации города;
  • осуществление иных функций в соответствии с поручениями главы города.



Правовое управление в своей деятельности подчиняется главе города Магнитогорска. 

Контактная информация:

АДРЕС: 455044, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72

ПРИЁМНАЯ: каб. 380, тел. 49-05-17, факс: 49-84-98*1348

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: pravo@magnitogorsk.ru

Тел. 49-05-17, каб. 380

ОТДЕЛ АРБИТРАЖНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ:

Заместитель начальника управления - Голеев Аулиехан Гайсанович

Тел. 49-05-14, каб. 383

ОТДЕЛ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ:

Начальник отдела - Вербина Елена Валерьевна 

Тел. 49-05-31, каб. 384   

ОТДЕЛ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ:

Начальник отдела - Шлафман Татьяна Феликсовна

Тел. 49-05-14*1218, каб. 379

ОТДЕЛ ПРАВОВЫХ И АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ЭКСПЕРТИЗ:

Начальник отдела - Денисова Олеся Талгатовна

Тел. 49-04-88, каб. 382

ОТДЕЛ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА И РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН:

Начальник отдела - Жарко Надежда Геннадьевна

Тел. 49-84-98*1345, каб. 379


График работы правового управления: 

С понедельника по четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут

В пятницу - с 8 часов 30 минут до 16 часов 15 минут

Обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 12 часов 45 минут